Loading
Примерка умных очков Vue: Нельзя увидеть, но можно услышать

Примерка умных очков Vue: Нельзя увидеть, но можно услышать

Vue не похожи на другие умные очки. Надев их, вы не увидите ничего необычного — свои функции они выполняют посредством аудио, а оправа и линзы нужны лишь в качестве фиксатора на голове. Журналист Хью Лэнгли составил обзор на эту новинку в индустрии умных устройств. Мы приводим перевод его статьи.

«Очки, в отличие от других аудиоинтерфейсов, — единственный форм-фактор, привычный человеку», — считает сооснователь Vue Аарон Роули. Количество людей в Северной Америке, носящих очки, около 60%, и именно на эту аудиторию нацелена Vue.

Так что же они могут? Есть два основных компонента: аудио и фитнес. Спортивная составляющая стандартна — шагомер, счётчик калорий и измеритель расстояний. А вот звуковой модуль гораздо интереснее! Он использует костную проводимость звука, чтобы не перегружать барабанные перепонки, позволяя передавать аудио через оправу.

Конечно, Vue не первые, кто до этого додумался, но всё равно эта технология похожа на волшебство — и даже прослушивание Тейлор Свифт во время тестирования плеера не разубедили меня в этом. Более того, пока вы не включите их очень громко, можете не задумываться о том, что услышат окружающие.

Также вы можете принимать звонки и общаться с Siri или Google Assistant, смотря чем вы пользуетесь. На одной стороне оправы установлены сенсоры, касаясь которых, можно ответить на звонок, разговаривать с умным помощником или проверить, насколько активны вы были. Я просто дважды дотронулся до правой дужки и услышал, сколько шагов я прошёл за сегодня.

Они выдерживают до трёх дней без подзарядки, если использовать только фитнес-трекер (вряд ли многие будут так делать) и пять часов воспроизведения музыки. Мне не разрешили сфотографировать тестируемый экземпляр, а то, что вы видите на фото — лишь прототип, но отличия от реального незначительны.

Но вернёмся к вопросу о целевой аудитории. Я спросил у Роули, рассматривались ли Vue другие форм-факторы и если да, то почему не остановились на вариантах вроде Bragi Dash Pro или Doppler Here One.

«Мы обнаружили значительный процент людей, сделавших предзаказ, которые не носят очки, несмотря на рекомендации врача. В то же время рынок линз без диоптрий стремительно растёт. Таким образом, мы можем наблюдать как очки превращаются в стильный аксессуар», — прокомментировал он.

Возможно дело в следующем. Когда в конце года очки Vue появятся в продаже, у них не будет каких-то инновационных технологий, но их всегда можно будет добавить в будущем. «Vue сделала пару шагов назад по сравнению с тем, что можно найти на рынке. Но потеряв излишества, очки стали легкими, компактными и простыми», — считает Аарон.

«Пусть для начала люди начнут считать подобные устройства обыденными, а потом мы встроим продвинутые возможности. Обычного потребителя пока отпугивают все эти сложности вроде камеры и дополненной реальности, поэтому мы начали с простого».

После того как в прошлом году на Kickstarter было собрано 2 миллионов долларов, Vue готова отгрузить первые партии к концу 2017 года, а прямые продажи стартуют в начале 2018. Их ценник будет начинаться с 299 долларов за базовую версию с простыми линзами. За отдельную плату будут предлагаться стекла с поляризационным фильтром, светло-голубым и т. д.

Впрочем, они ещё не совсем готовы. Аарон сообщил, что пока они работают над утечками звука на высокой громкости. Он говорит: «Важно понять, что звук будет отличаться от привычных Hi-Fi наушников с шумоподавлением».

Vue позиционируют очки как модную технологию, эта стратегия хорошо сработала у Snap, когда они выпустили Spectacles. Обе компании стремятся избавиться от ассоциации с Google Glass.

Роули высказал свое мнение о Snap: «Я думаю, они упустили одну важную деталь — дизайн. Когда вы носите Spectacles, люди замечают камеру и понимают, что это не обычные очки».

Безусловно у Vue есть дизайн, но достаточно ли этого для людей, чтобы носить очки весь день? 2 миллиона долларов говорят, что это так, а дальше увидим.

comments powered by HyperComments