Loading
Умный велошлем Livall: Преимущества, недостатки и особенности

Умный велошлем Livall: Преимущества, недостатки и особенности

Наши дороги всё более перегружены, и в результате многие городские жители пересаживаются на велосипеды, справляясь тем самым с заторами и экономя на бензине. Но такой плотный трафик превращает велопоездку в тяжёлое путешествие, требуя молниеносной реакции и постоянного напряжения, чтобы избежать столкновения с внезапно открывающейся дверью такси или чем похуже.

Стартап Livall на протяжении нескольких лет существовал как бизнес, выпускающий умные аксессуары для верховой езды, и новейший умный шлем BH6OSE был разработан в первую очередь для безопасности, но с учётом более практичного применения. Команда Wareable создала подробный обзор этого устройства. Мы приводим перевод их статьи.

Наряду с ярким задним светом и индикаторами поворота на нем присутствуют два встроенных Bluetooth-динамика и hands-free микрофон, позволяющие на ходу слушать музыку и отвечать на телефонные звонки, не используя наушники с пространственным восприятием.

Его цена составляет 130 долларов, так что он не является самым дорогим на рынке, но определенно стал самым напичканным электроникой. Мы тестировали его на протяжении пары недель, пытаясь понять, является ли он неотъемлемой частью экипировки велосипедиста.

Livall BH60SE: Дизайн и посадка

Прямо из коробки становится понятно, что Livall BH60SE был сконструирован как шлем профессионального велосипедиста. Чёрное покрытие подчёркивает аэродинамическую форму и заострённый задник, снижающий сопротивление, даже если не было реальных испытаний.

Нужно сказать, что из-за слегка увеличенного каркаса, заполненного различной электроникой и двумя динамиками, на голове он ощущается немного громоздким.

Он весит 285 грамм, что значительно тяжелее продукции таких фирм как Specialized, Lazer и Giro, масса которых не переваливает за 200 грамм. Но несмотря на это, в целом сидит хорошо, внутренняя набивка удобна, легко подгоняется под нужные размеры, а мягкие лямки и задний трещоточный механизм позволяет регулировать размеры на ходу.

Что же касается технологий, то два 0,5-ваттных динамика аккуратно спрятаны по бокам, в то время как питание, настройка громкости и слот micro USB для зарядки вынесены наружу. Умная подсветка из 14 светодиодов гармонично вписана в дизайн.

Livall BH60SE: Особенности

В коробке находятся сам шлем и маленький контроллер «Blingjet», который устанавливается на руль и без проводов управляет сигналами поворотников, громкостью музыки или звонка и питанием. И шлем, и контроллер заряжаются через шнур micro USB, но поскольку кабель в комплекте только один, теоретически процесс займет вдвое больше времени, чем мог бы.

У Livall есть также своё собственное приложение для Android и iOS, которое управляет большинством функций Blinjet, а также позволяет настраивать задние огни.

Приложение также незаменимо для тех, кто хочет использовать функцию рации, общаясь с другими владельцами Livall. Для этого сначала нужно добавить контакты и сгруппировать их. А затем эти пользователи смогут общаться друг с другом, нажимая специальную клавишу на контроллере.

К счастью, функция hands-free для звонков с телефона гораздо проще — достаточно просто соединить смартфон со шлемом и дальше пользоваться им как обычно.

К другим особенностям можно отнести трёхмерный гироскоп, который срабатывает, если произошел несчастный случай, и автоматически отправляет сигнал выбранному контакту при наличии подключения к смартфону. Также клавиша «фото» автоматически активирует камеру на смартфоне.

Livall BH60SE: В дороге

Нужно заметить, первое, что нас разочаровало — это ходовые огни днём. Livall не раскрывает точных данных об их яркости, но показатели явно ниже, чем у недорогих отдельных аналогов.

Через приложение мы включили подсветку всех 14 светодиодов, что явно лучше одной верхней полосы, но всё равно остались недовольны.

Желтыми индикаторами оказалось легко управлять, поскольку простое нажатие джойстика Blingjet влево или вправо заставляло их мигать в течение нескольких секунд, а затем гаснуть.

Конечно, не стоит совершенно забывать о сигналах руками, но индикаторы могут послужить дополнительным предупреждением другим транспортным средствам.

Разобравшись со светом, мы заинтересовались другими функциями и решили включить плейлист Spotify во время утренней поездки. Нажав центральную кнопку на джойстике Blingjet, мы услышали музыку. Но сначала для этого пришлось запустить Spotify на смартфоне, иначе открылась бы стандартная библиотека телефона.

Качество воспроизведения из пары динамиков в 0,5 Вт никогда не коснется инженеров Bang&Olufsen, однако описание звука как «жестяное» стало бы преуменьшением. Хотя это не важно, поскольку при наборе хорошей скорости музыка тонет в шуме ветра и дорожного движения, зато звук, исходящий от шлема может привлечь удивлённые взгляды от пешеходов и других велосипедистов. Однако динамики абсолютно адекватно ведут себя при более спокойной, неторопливой езде где-нибудь за городом, не отвлекая и не дезориентируя как обычные наушники.

Та же история и с телефонными звонками, управление которыми могло быть гораздо проще. Сначала наш iPhone пришлось достать со дна рюкзака, чтобы найти нужный контакт (Siri здесь не поддерживается). Набрав номер, мы могли бы нормально разговаривать. На прогулочных скоростях звук вполне приличный, однако вскоре собеседник стал просить разговаривать внятнее и громче, чтобы он мог расслышать наш голос сквозь шум ветра и дорожного трафика.

Ответить на звонок немного проще, поскольку есть специальная кнопка на Blingjet. Но, во-первых,вы не видите кто вам звонит, а во-вторых, выглядите как сумасшедший, пытаясь докричаться до собеседника.

Livall BH60SE: Приложения и датчик каденса

Как раньше упоминалось, большинство функций шлема управляется через приложение Livall Riding, но оно также является и маршрутным компьютером. Навигация по интерфейсу проста и состоит из 4 пунктов: трекер поездки, групповые настройки, дополнительное оборудование и личная информация.

Чтобы определить местонахождение, скорость и пробег, программа использует GPS смартфона. На экране вы увидите, насколько быстро едете, информацию о времени и расстоянии, а также свой пульс и скорость вращения педалей, если подключены соответствующие Bluetooth-датчики.

Livall продает собственный датчик каденса P1 примерно за £25, который ничем не выделяется среди конкурентов. Маленький круглый компьютер (который питается от стандартной батареи CR2302) может быть вставлен в центр звена цепи, но нам показалось гораздо удобнее установить его на шатуне.

Удивительно, что сенсор не нужно устанавливать на шатуне или нижних перьях, как того требуют другие устройства, и при этом он выдает вполне точную информацию. После установки крохотный прибор выводит данные об оборотах педалей через приложение.

Тем не менее, чтобы полноценно использовать эти данные, вам придется закрепить смартфон на руле. Это может устроить обычного велосипедиста, но того, кто потратил деньги на карбоновую раму, будет раздражать лишний вес, и он предпочтёт системы от Garmin, Polar или Wahoo, поскольку они меньше, легче и выдают более детальную информацию.

Само приложение нас также немного разочаровало. Например, записывая данные в iPhone, вы можете случайно нажать на значок карты, который запустит Apple Maps, чтобы показать ваше местонахождение, а возврат к маршрутному компьютеру осуществляется свайпом по нижней части экрана, что на ходу может оказаться проблематичным.

Заявлено, что приложение будет записывать данные о поездке, позволяя планировать самые длинные дистанции, высочайшие обороты и скорость, но Stava и много других бесплатных программ предлагают больше.

Livall BH60SE: Стоит ли покупать?

Таким образом, свои функции шлем от Livall выполняет, однако такое исполнение не совсем то, что нужно. Маленькие динамики не позволяют насладиться музыкой, а встроенный микрофон не справляется со встречным ветром и шумом дороги.

Во-вторых, мы не смогли применить функции камеры, которая срабатывает на подключенном телефоне при нажатии на клавишу Blingjet. В этом нет особой необходимости: чтобы сделать хорошее фото, все равно придется удерживать телефон в определённом положении. Так что данная функция практически бесполезна.

Тем не менее, неплохое приложение способно записывать данные поездки, используя GPS смартфона, а светодиодные фонари обеспечивают дополнительную видимость, что способствует безопасности.

Ладно, если утренняя поездка достаточно спокойна и нетороплива, маленькие динамики воспроизведут музыку или подкаст, не заглушая при этом звук дороги. То же самое можно сказать и о Hands-free: если вокруг не слишком громко, а вы спокойно едете, то вполне можно поддерживать разговор.

К сожалению, мы так и не опробовали функцию рации, поскольку не нашли ни одного велосипедиста с аналогичной технологией, что видимо является её главным недостатком. И если вы проигнорируете намеки Livall на аэродинамическую эстетику, а будете использовать для неторопливых прогулок, то шлем вас устроит. Однако вряд ли вы увидите его на профессиональном велосипедисте.

comments powered by HyperComments