Loading
Большинство американцев не знают, сколько компаний отслеживают и продают их данные

А вы знаете кто за вами следит и кому продают данные о вас?

Федеральная торговая комиссия (ФТК) существует для защиты американских потребителей, и одной из основных её забот в эпоху высоких технологий стала защита частной жизни. Но когда председатель ФТК Эдит Рамирес разговаривает с бизнесменами из Кремниевой долины об установке более надёжной защиты, она часто встречает сопротивление: компании беспокоит стоимость этой частной жизни и потенциал новых правил правительства, которые могут ограничить инновации.

Однако Рамирес уверена, что защита частной жизни американцев помогает построить доверие, которое втянет эту технологию в общество, превратит техническую антиутопию в экономический успех, который улучшит качество жизни.

«Я считаю, что защита потребителей и инновации могут идти рука об руку, — утверждает она.- Скажем, если потребитель не уверен в определённом устройстве интернета вещей, которое собирает информацию, он не станет его покупать».

В эпоху, когда процветает кража данных и наблюдается огромная утечка данных, создаётся впечатление, что мы потеряли контроль над тем, как крупные корпорации используют нашу персональную информацию. Рамирес утверждает, что Конгрессу и техиндустрии необходимо делать гораздо больше, чтобы помочь нам сориентироваться в нашем безумном взаимосвязанном мире.

В рамках двойной миссия ФТК по развитию конкуренции и защите потребителей Рамирес выступает за создание всеобъемлющего закона о безопасности данных. В дополнение к созданию федеральных стандартов о том, как компании могут собирать, делиться и хранить информацию американцев комиссия хочет иметь полномочия накладывать на бизнесменов гражданско-правовые санкции, когда они ставят под угрозу имеющиеся у них данные. Базовый закон о конфиденциальности может дать ФТК пространство для разработки новых правил, которые будут идти в ногу с развитием технология и способами сбора данных. Однако эти способы защиты потребителей не коснутся правительственных программ наблюдения внутри страны.

Рамирес особенно обеспокоена теми, кого называют брокерами данных. Это третьи лица, которые не взаимодействуют с людьми напрямую, но собирают и перекомпоновывают наши персональные данные в огромных масштабах, а затем продают их компаниям, маркетологам и другим брокерам данных. Рамирес говорит, что большинство людей не понимает, как происходит сбор данных, а его возможные последствия считает «одной из самых серьёзных проблем, стоящих перед нами сегодня».

Она также предупредила, что наша личная информация может попасть к нашим работодателям, страховым компаниям и кредиторам, что может повлиять на нашу жизнь самым разрушительным образом. «Таким образом, большая часть сбора данных скрыта от глаз и почти невидима для потребителей».

Как ФТК защищает вашу частную жизнь прямо сейчас?

По большей части компании, которые взаимодействуют с потребителями напрямую, свободно предоставляют данные о своих клиентах третьим сторонам, и нет такого закона, по которому мы могли бы отказаться от этого соглашения по обмену данными. «На данный момент нет федерального законодательства, которое бы комплексно занималось этой проблемой», — говорит Рамирес.

ФТК может предпринимать принудительные меры в отношении бизнесменов, которые обманывают клиентов. Например, если в политике конфиденциальности социальной сети указано, что она не будет передавать вашу личную информацию третьим лицам, а она это делает, ФТК может взыскать с компании за нарушение данных пользователям обещаний. Но за исключением таких явных нарушений нет никакого запрета на совместное использование данных с третьей стороной, что ограничивает власть ФТК.

В 2014 году ФТК достигла соглашения со Snapchat после того, как компанию обвинили в искажении сведений о своём продукте. Помимо всего прочего, компания утверждала, что все снимки «исчезнут навсегда», но на самом деле ФТК обнаружила, что получатели фото и видео могли хранить их на протяжении неопределённого срока. В рамках соглашения, компания Snapchat согласилась не искажать так называемый «недолговечный» характер снимков и создать политику конфиденциальности внутри компании.

Однако критики утверждают, что все эти ограничения скорее способствуют тому, что компании дают меньше обещаний в своей политике безопасности, а не снижению количества случаев вторжения в частную жизнь американцев. По этому вопросу Рамирес сказала: «Мы здесь не для того, чтобы предписывать компании, что ей делать или не делать. Мы хотим убедиться, что она выполняет то, что обещала… А вам необходимо соответствовать этим требованиям».

Рамирес надеется, что компании будут пытаться опередить друг друга, создавая функции и продукты, которые смогут удовлетворить нашу озабоченность по поводу защиты данных. «Я считаю, что это проблема, при помощи которой компания может выделиться на фоне других. И мы хотели бы видеть и поощрять конкуренцию в сфере частной жизни», — рассказала она.

В свете откровений Сноудена и с появления всё большего количества жёлтых писак в СМИ американцы стали более обеспокоены своей частной жизнью и защитой данных, чем когда-либо раньше. И Кремниевая долина приняла это к сведению, и некоторые компании вроде Apple и WhatsApp предлагают пользователям расширенные функции конфиденциальности, пытаясь таким образом обойти своих конкурентов.

Что будет дальше?

Рамирес уже наблюдала определённый прогресс: например, сколько мобильных приложений добровольно следуют указаниям ФТК и просят согласия пользователей на использование геолокации. Однако он уверена, что ситуация в этой сфере может стать ещё лучше.

«Компании не делают то, что должны, чтобы открыто говорить о своей работе с данными, — говорит она. — И мне кажется, что они не предлагаю потребителям соответствующий выбор, когда речь идёт о решении дальнейшей судьбы этих данных».

Но не стоит с нетерпением ждать, что законодательство о конфиденциальности появится в ближайшее время. В Конгрессе уже было несколько попыток внести даже самые скромные предложения, но все они зашли в тупик. К тому же ноябрьские выборы, вероятно, также отложат принятие каких-либо новых законов.

Тем не менее, есть то, чего стоит ждать. Рамирес поддерживает план Федеральной комиссии связи, который предоставить американцам серьёзную защиту онлайн.

Представленное весной это предложение потребовало бы от компаний с широкополосными сетями вроде Comcast, Verizon, и Time Warner раскрыть то, как они отслеживают вашу активность онлайн, например, просмотренные веб-страницы и загрузки. Они также должны будут спрашивать разрешения пользователей, прежде чем передать данные об их активности в интернете определённым компаниям и рекламным партнёрам.

Как и следовало ожидать, компании с широкополосными сетями выступают против этого плана, утверждая, что он наложит обременительные обязательства на их бизнес и несправедливо поставит их в невыгодное положение по отношению к другим интернет-компаниям, которые занимаются онлайн-рекламой и сбором данных, как это делают Google и Facebook, и при этом будут освобождены от этих правил.

Для Рамирес это долгожданная попытка, даже если план не идеален. «В целом, подход, который они приняли, вполне соответствует нашим идеям. Я имею в виду: они сосредоточились на важности прозрачности и предоставлении потребителям достаточного выбора», — заявила Рамирес.

comments powered by HyperComments