Loading
Почему Apple пока не говорит о виртуальной реальности

Почему Apple пока не говорит о виртуальной реальности

Любой, кто был на конференции World Wide Developers Conference 2016 во время основного доклада, скажет, что он был напичкан информацией о программной платформе. Но особо внимательные также обратили внимание на то, чего в нём не было.

На ней не было никаких тизеров на аппаратное обеспечение. Ни одного упоминания об Apple Car (не считая обновлений для Siri-CarPlay). И, что было наиболее показательно, никаких обещаний, касающихся виртуальной или дополненной реальности, хотя другие крупные технологические компании инвестируют в эту сферу немало средств.

Понятно, почему Apple не упоминала об аппаратном обеспечении: WWDC — мероприятие, посвящённое программному обеспечению. Здесь редко встречаются даже намёки на нечто новое вроде Mac Pro (в 2013 году), поэтому их уже никто и не ждёт. Но никто не ожидал, что Apple решит не заговаривать о важном анонсе своего автомобиля на собственной встрече разработчиков. Если и когда легендарная iCar появится, компания сама обнародует эту информацию. В то же время Apple продолжит улучшать CarPlay за счёт умных карт и Siri.

Но что же насчёт виртуальной и дополненной реальности?

За последние несколько месяцев Facebook, Microsoft и Google вынесли эти технологии на свои конференции разработчиков. Основной конкурент Apple в сфере мобильных технологий, компания Samsung уже выпустила на рынок одну из самых популярных и известных гарнитур. Sony активно работает над Sony PlayStation VR. HTC Vive уже доступна для отправки заказчикам, а разработчики уже создают программы для HoloLens, которые они получили в марте. Oculus Rift от Facebook уже попал в руки разработчиков.

Согласно прогнозам, к 2020 году рынок виртуальной и дополненной реальности вырастет в 150-миллиардную индустрию. Считается, что уже сейчас у него есть все черты «горячего» рынка. А глава Apple Тим Кук ни разу не произнёс слова «виртуальная реальность» или «дополненная реальность» во время основного доклада на WWDC 2016.

Однако, если вы думаете, что Apple совершенно не волнуют эти ультрасовременные и ожидаемые технологии, вы ошибаетесь.

План Apple

«Меня не удивляет, что компания Apple до сих пор не вошла в сферу виртуальной реальности,- говорит аналитик Creative Strategies Тим Баджарин.- Как и многие другие компании, Apple наблюдает за виртуальной реальностью на ранних стадиях развития и следит за тем, как развивается этот рынок».

Наблюдать и ждать развития рынка — это совершенно в стиле Apple, особенно учитывая то, что ожидания потребителей и реальность не совпадают. И вряд ли удастся создать что-то по-настоящему стоящее с первой или второй попытки. А иногда, как в случае с телевизорами, компания вообще предпочитает следовать по другому пути.

Как и раньше Apple ждёт, чтобы потом представить уникальный в своём роде потребительский продукт, как это было с iPod, iPhone или iPad. Каждый последующий год конкурентного развития позволял компании достичь ещё большего успеха. (MP3-плееры и обычные мобильные телефоны прекрасно существовали до появления Apple).

Появление Apple на потребительском рынке, как правило, представляет идеальное видение компании о том, как дожна работать та или иная категория товаров для потребителей. А нынешнее состояние искусства виртуальной реальности по-прежнему требует подключения к мощному компьютеру.

Google считает, что отдельно стоящие устройства вроде гарнитур Samsung Gear VR являются слишком тяжёлыми. По мнению компании, виртуальная реальность требует сенсорного управления, чтобы перейти к ручному дистанционному контролю.

Тут есть некоторая неопределённость: должна ли вся мощность сконцентрироваться в гарнитуре или подключенном ПК. Вот подобных вещей предпочитает избегать Apple.

Компания ждёт, пока технологии и опыт объединятся и обеспечат пользователям простое и естественное использование, — говорит главный аналитик Moor Insights and Strategy Патрик Мурхед. — Я считаю, что Apple скорее нацелена на абсолютно безграничный опыт смешанной реальности с разрешением, как минимум, 4К для каждого глаза.

Этому мнению вторит большинство наблюдателей Apple. Сейчас для компании не время погружаться в виртуальную или дополненную реальность. «Apple предпочитает подождать пока успокоятся все волнения на рынке первых устройств, чтобы предложить решение, которое точно будет востребовано у массового потребителя. Не думаю, что ВР и ДР достигли этого момента»,- говорит аналитик Gartner Брайан Блау.

За кулисами

Когда речь идёт об Apple, ожидание редко означает, что все сотрудники компании сидят сложа руки.

Помимо того, что в январе Тим Кук назвал виртуальную реальность «очень крутой», компании пришлось давать публичные комментарии о своём подходе к ВР и ДР.

Но по крайней мере, Apple уже прикупила немало компаний, которые могли добавить ДР столь нужные системы визуального распознавания.

«У них есть целый ряд патентов на графику и устройства, а это значит, что им есть, что защищать,- говорит Блау.- Помимо этого за последние несколько лет они сделали несколько интересных приобретений в сфере ключевого аппаратного и программного обеспечения — Primesense и Metaio».

К тому же мы уже видели по крайней мере одну патентную заявку на гарнитуру ВР от Apple, хотя, конечно, патент ещё не означает, что компания собирается что-то строить. Иногда компании оформляют патенты, просто чтобы сохранить идею, это просто мера защиты от конкурентов, даже если они не собираются собирать собственную гарнитуру ВР.

Не место и не время

Как бы мы ни хотели, чтобы Apple взяла пример с Facebook или Google и подразнила нас футуристичными видео о виртуальной реальности, эта компания так не работает и не использует для этого сцену конференции разработчиков.

В отличие от Google и Microsoft, у которых много сторонних партнёров для работы над их платформами (которые создают устройства, работающие соответственно на базе Android и Windows), партнёры Apple занимаются только созданием приложений и аксессуаров.

«Microsoft и Google обязаны говорить о своих планах на будущее, чтобы подготовить своих партнёров, производящих аппаратное обеспечение»,- объясняет Мурхед.

У Apple нет такой необходимости. Она конструирует iPhone, iPad, Apple TV и Apple Watch. Почти все остальные участники этой экосистемы просто создают программное обеспечение, работающее на этих устройствах.

Безусловно, ВР и ДР от Apple будет работать также. В определённый момент в будущем компания представит оборудование, которое работает и с той, и с другой реальностью, и покажет почти готовое приложение от небольшого количества надёжных разработчиков, которые предварительно получат некоторую информацию, а также вдохновит разработчиков, посетивших ближайшую конференция WWDC, писать приложения для устройств ВР и ДР от Apple.

Может ли Apple опоздать на вечеринку и выиграть от этого? Конечно. «Даже если она придёт поздно, она может занять доминантное положение на рынке виртуальной реальности, если сможет создать хорошее предложение, которое буде отлично работать с её экосистемой»,- говорит Баджарин.

Если история нас чему-то и учит, так это тому, что задержка Apple в сфере виртуальной и дополненной реальности не сулит ничего хорошего её конкурентам.

comments powered by HyperComments
13 причин, почему виртуальная реальность приведет ваш бизнес к успеху - insta.ad блог. Все о рекламе в Instagram
2016-10-28 15:31:03
[…] 60% зрителей контента 360 смотрят его благодаря iOS и Android, а не традиционных платформах […]
13 reasons why virtual reality will lead your business to success
2016-11-22 19:14:57
[…] than 60% of 360 content viewers watch it on iOS and Android, rather than the traditional VR […]