Loading
Tesla рассказывает, как будет работать мир беспилотных автомобилей

Tesla рассказывает, как будет работать мир беспилотных автомобилей

Сейчас беспилотные автомобили так же футуристичны, как и следующий четверг: их пока нет, но вскоре обязательно будут.

Правительство вложило в эту идею миллиарды долларов, а компании Tesla Motors, Google, Uber, General Motors, Faraday Future, Baidu и многие другие, о которых вы могли и не слышать, пытаются занять своё место в этом неизбежно надвигающемся мире, где машинам будут не нужны люди и они будут приезжать к нам по нажатию кнопки.

Технология, лежащая в основе всего этого и заставляющая эти автомобили работать, это только первый шаг в этот мир. Следующий шаг гораздо сложнее: необходимо переосмыслить всю культуру вождения и самого автомобиля, которая сформировалась за прошлое столетие.

Что вы будете делать во время 8-часовой поездки, если вам не нужно будет управлять автомобилем? Куда девать эти автомобили, когда ими никто не пользуется? Что будет с парковкой? Хотите ли вы мир, заполненный автомобилями Uber, где вы будете платить огромные деньги за утренние поездки и ждать по 10 минут, пока ближайший водитель найдёт вашу улицу? Вы всё ещё покупаете автомобили в дилерских центрах? Если нет, то как вы сможете переосмыслить владение автомобилем? Этот список вопросов можно продолжать бесконечно, но лишь некоторые из них затрагивают тему того, как заставить машину ездить самостоятельно.

Обычно люди представляют себе стайки транспортных средств, которые переезжают с места на место, ждут и удовлетворяют наши потребности куда-то поехать. Но никто не знает, как этого добиться и что будет, когда это произойдёт. «Каждый раз, когда меня спрашивают, кто является лидером в этой области, я показываю пустой трон,»- говорит Тило Козловский, вице-президент исследовательской компании Gartner, возглавляющий отдел исследований авторынка.

На прошлой неделе несколько крупных игроков заявили о своих претензиях на корону. Tesla объявила о создании функции Summon, который позволяет вызвать ваш автомобиль Tesla при помощи телефона. Идея просто: вы встаёте на дорожку около дома, нажимаете кнопку, а автомобиль сам открывает гараж, заводится и подъезжает к вам. В конце дня выйдите из машины и позвольте ей самой отправиться в гараж для подзарядки и прочего.

«Это лишь маленький шажок к настоящей функции автопилота,- рассказывает генеральный директор компании Элон Маск.- В конце концов, вы сможете вызвать свой автомобиль откуда угодно… и он сможет добраться до вас. Дайте нам ещё 2 года, и вы сможете вызвать автомобиль с другого конца страны». После этого он будет синхронизироваться с вашим календарём, чтобы подъезжать к окончанию вашей встречи. Summon создаёт основу для сети беспилотных автомобилей: ваша машина Tesla всегда будет на месте, когда она нужна, а в остальное время вам не нужно будет о ней беспокоиться.

Tesla рассказывает, как будет работать мир беспилотных автомобилей

У компании Ford свои планы. Она пытается привести вас и ваших друзей в гармонии владения одним автомобилем. В отличие от программы Let’s Drive NYC, или Zipcar, или Car2Go она не заинтересована в почасовой аренде автомобиля. Она тестирует функцию под названием Ford Credit Link, которая позволит вам и 5 вашим друзьям арендовать одну машину на всех. При помощи сопутствующего приложения вы сможете увидеть, кто находится за рулём, следить за техобслуживанием и даже совершать платежи.

FordPass создан для старых скучных машин под управлением человека, но вы увидите, как всё изменится, когда в дело вступят роботы. Ваш общий беспилотный автомобиль может изучить ваши графики и потребности (не хуже Summon) и работать прямо как шофёр. В вашей личной сети цены всегда останутся одинаковыми, и вам не придётся поддерживать разговор с незнакомым водителем или разбирать беспорядок на заднем сидении, которые кто-то оставил до вас (если, конечно, ваши друзья не неряхи).

Козловский считает, что в 2020 году 10% автовладельцев крупных городских рынков (вроде Сан-Франциско, Парижа) сменят свой автомобиль на вот такие поездки по вызову. И он не одинок в своём мнении. «Для нас очевидно, что есть большие группы клиентов, которые хотят иметь все преимуществами и удобством автомобиля, но не хотят разбираться с хлопотами владения,»- говорит Дэн Амман, президент GM.

Вполне вероятно, что в скором времени вам не придётся становиться владельцем машины, чтобы на ней ездить. В конце концов, вашими персональными перемещениями будет управлять робот. А чем же вы будете заниматься во время поездки?

Здесь надо учесть, что около 8% американцев тратят около 2 часов на дорогу на работу и с работы, и то, что в беспилотном автомобиле им нужно будет чем-то себя занять. Когда рациональные капиталисты слышат об этом, они уже представляют, сколько можно на этом заработать.

Недавно компания Uber объявила об открытии интерфейса программирования приложений, который позволит партнёрам предложить клиентам различные занятия на время их поездки. Uber считает, что 20-минутную поездку можно заполнить музыкой или просмотром новостей. Конечно, вы можете развлекаться самостоятельно при помощи телефона, но те, кто сможет предложить что-то стоящее, чтобы скоротать время, могут заработать на этом деньги.

Номинально, эти шаги Tesla, Ford и Uber нацелены на упрощение ваших передвижений. Владельцам Tesla больше не нужно идти в гараж. Владельцы Ford могут бронировать места для парковки и записываться на СТО при помощи телефона. Пользователям Uber больше не нужно тратить заряд своего телефона на развлечения в дороге. Интереснее всего во всём этом то, как они сохраняют свою актуальность (и долю на рынке), а мы поддаёмся на их уловки.

«FordPass заключается в построении отношений со своими клиентами,»- говорит Елена Форд, вице-президент компании. Почему? Потому что, когда вы нравитесь покупателям, они не откажутся от ваших услуг. Пока Ford экспериментирует с общими поездками и бронированием парковок и другими способами владения и использования автомобиля, компания хочет предложить людям что-то достаточно крутое, чтобы им захотелось куда-то поехать.

Но все они только тестируют почву для будущего. Ни одна из этих платформ не завершена, нет никаких правил для стремительно приближающейся эпохи беспилотных автомобилей, хотя федеральное Министерство транспорта и автопроизводители хотят начать работать в этом направлении в ближайшие 6 месяцев. Производители автомобилей начинают выяснять, как выглядит настоящая автомобильная экосистема, когда автомобиль достаточно хорошо знает и вас и себя, чтобы поддерживать свою работу.

Однако, всё это выстрелы в темноты. Компании не знают, что они делают, знают только, что грядут перемены и нужно идти в ногу со временем.

comments powered by HyperComments