Loading
The Climb - самый сногсшибательный симулятор виртуальной реальности

The Climb — самый сногсшибательный симулятор виртуальной реальности

Виртуальная реальность стала одной из самых обсуждаемых тем 2015 года. Компании создали множество различных гарнитур для погружения в неё, а разработчики начали создавать и адаптировать игры. Сегодня журналист и издатель Кит Стюарт расскажет о новом захватывающем симуляторе для виртуальной реальности. Мы приводим перевод его статьи.

Над вами стена скал, которые, кажется, тянутся до самого неба. На них видно опасно маленькое число зацепок. Вдалеке есть маленькая деревушка на пляже, купающемся в оранжевых лучах солнца — этакая экзотическая идиллия. Но под вами ничего нет… Ничего, кроме смертельного падения в бушующее море, лежащее далеко внизу. Ваш единственный выход — продолжать карабкаться.

Компания Crytek всегда интересовалась продвижением графических технологий. В середине 2000-х разработчик и издатель из Франкфурта получил широкое признание за свои эффектные шутеры от первого лица Far Cry и Crysis, даже через много лет они используются в качестве ориентира для создания реализма в играх, особенно с точки зрения прорисовки деталей окружения. Far Cry с его парящими тропическими лесами приятно разнообразил серые стальные интерьеры, присущие этому жанру.

Однако, последний проект компании является, пожалуй, самой амбициозной попыткой привнести захватывающий натурализм в игровой мир. The Climb — это альпинистский симулятор в виртуальной реальности, который предоставляет игроку шанс совершить серию довольно сложных восхождений на скалы по всему миру. «Мы начали с работы над механикой виртуальной реальности,- говорит исполнительный продюсер Элайджа Фриман, который 15 лет назад начинал в качестве художника в компании Crytek.- Когда мы создавали прототип, то сразу подумали об альпинизме, ведь он сразу создаёт веселье».

Эксклюзивно для готовящейся к выходу гарнитуры Oculus Rift The Climb использует контроллеры движения (или специальный джойстик на Xbox One), чтобы дать игроку контроль над своими руками, которые единственные отображаются на экране. Кнопки на плечах можно использовать для захвата чего-то левой или правой рукой, вам понадобятся датчики движения, которые помогут вам двигать конечности в правильном направлении. Вам понадобится всего несколько минут, чтобы привыкнуть. Сначала ваши руки не будут дотягиваться до объекта, но даже если вы выберете верное направление, вы можете невовремя использовать механизм захвата, и ваш альпинист сорвётся в бездну.

Но как я обнаружил во время испытания демо-версии, которая переносила меня во вьетнамскую бухту Халонг, интерфейс постепенно становится интуитивным. Вы научитесь сканировать скалу на предмет удобных зацепок, правильно располагать свои руки и остальное тело в зависимости от расположения следующего уступа. В конце концов, вы сможете вскарабкиваться на скалу так же быстро, как человек-паук на летних каникулах.

Хотя на каждой поверхности есть стрелочки, указывающие общее направление движения, Фриман говорит, что будет доступно несколько более сложных маршрутов, которые позволят  игрокам учиться и оттачивать мастерство — асинхронный многопользовательский режим позволит вам сравнивать свои результаты с друзьями. Чтобы сделать игру более аутентичной, вам нужно также следить за показателями измерителя силы хвата, расположенного в углу экрана: если показатели слишком низкие, вам нужно обратить внимание на руки, иначе пальцы начнут скользить по уступам. Это небольшое дополнение помогает сохранить ощущение того, что вы на самом деле висите на скале в 200 футах наз землёй.

The Climb - самый сногсшибательный симулятор виртуальной реальности

И игра перемешается с вашей естественной боязнью высоты. Там есть участки, где вам придётся карабкаться вниз головой по самому краю скалы так, что вы будете видеть внизу манящую водную гладь. Всё действие настолько размеренное и точное, что вас вряд ли будет укачивать, а вот головокружение — это совсем другое дело.

Также в игре есть прыжки. Некоторые зацепки расположены слишком далеко, чтобы до них дотянуться, так что вам придётся нажать кнопку и запустить себя по направлению к ним. Я считаю эту часть демо-версии наиболее сложной и раздражающей, потому что время, необходимое для нажатия на кнопку захвата и зависания на нужной зацепке, требует определённого уровня точности, которого трудно достичь при помощи контроллеров движения и джойстика. Когда мне наконец это удалось, то это скорее произошло по счастливому стечению обстоятельств. К счастью, на каждом подъёме есть определённые точки сохранения, так что в отличии от реальности у вас будет ещё одна попытка после падения в водяную могилу.

В виртуальной реальности эта игра выглядит действительно потрясающе. Конечно, великолепные пейзажи кажутся весьма впечатляющими и в 2D-формате, но в ВР они выглядят очень захватывающе и реалистично. Каждый раз, когда вы добираетесь до вершины, открывающийся вид становится вашей наградой, а не просто фоном. «Визуальная точность является важной частью экстраполяции присутствия,-говорит Фриман.- Необходимо чувствовать, что вы на самом деле находитесь там. Crytek потратила много времени на создание CryEngine, который помогает все деталям выглядеть максимально естественно».

Из-за этого ощущения присутствия физический вход не должен быть слишком требовательным. Если бы это был обычный симулятор на 2D-экране, то, вероятно, была бы задействована каждая кнопка на контроллере, учитывались бы равновесие, ветер и направление. Здесь же из-за сложности сенсорного входа разработчикам не нужно было усложнять интерфейс.

На самом деле минимальное управление, кажется, отлично работает: ощущение реального присутствия на отвесной скале дополняется чувством опасности и своих достижений. За последние 2 года мы много слышали от разработчиков о том, что первые проекты для гарнитур ВР Oculus, HTC Vive или PlayStation будут скорее эмпирическими нежели сюжетным: вы будете исследовать определённое пространство, а не принимать участие в истории. Игра The Climb это подтверждает. Возможно, она и не будет функционировать как «реалистичный симулятор (поскольку вы не можете видеть или использовать свои ноги), но он, точно, перенесёт вас в другое пространство.

«Веселье умело уравновешивается чувством риска и азарта,- говорит Фриман.- Мне нравится идея такого восприятия. Это лишь начало знакомства людей с виртуальной реальностью, но вы определённо поймёте, к чему всё идёт».

comments powered by HyperComments