Loading
Данные станут новым центром прибыли для автопроизводителей

Данные станут новым центром прибыли для автопроизводителей

Новые автомобили стали чем-то большим, чем просто средством перемещения от пункта А до пункта Б благодаря их встроенной взаимосвязи.

Всё больше и больше автомобилей имеют встроенные датчики и возможности для коммуникаций, это позволяет автопроизводителям создавать новые услуги, основанные на способности автомобилей взаимодействовать с другими транспортными средствами и окружающей инфраструктурой.

Но эта взаимосвязь и соответствующие сервисы начинают сталкивать друг с другом традиционных автопроизводителей с новаторами в данной отрасли, включая тех, кто создаём встроенные автомобильные сервисы (например, CarPlay от Apple с функцией голосового управления Siri), поскольку они хотят получить право собственности на собранные данные.

Уже сейчас автомобили производят больше данных, чем любое другое потребительское оборудование, а в будущем их объём ещё увеличится. Данные могут включать в себя всё что угодно: от звонков из автомобиля до мест, куда вы ездили, и автозаправочных станций.

Специфические данные могут содержать информацию о типе и уровне топлива или масла и даже о работе отдельных частей и потенциальных сбоях.

Автомобильные компании начинают замечать, что некоторые их технологические партнёры проявляют интерес к созданию машины, которая была бы естественным продолжением стратегии «подключенной жизни». Все, от Apple до Google и Uber, хотят поучаствовать в создании этих автомобилей. Всё, что им нужно, это данные.

Элемент в новых потоках доходов

Большие объёмы данных, которые производят подключенные автомобили, продолжают увеличиваться, и могут появиться новые потоки доходов.

Первые шаги в этом направлении уже делаются, например, люксовыми марками автомобилей. Однако, способность превратить данные пользователей в доход всё ещё находится в зачаточном состоянии.

Ещё большим препятствием является то, что в этом году только 35% новых автомобилей снабжены возможностью подключения. Но ситуация быстро меняется.

По оценкам исследования Accenture, уровень подключения вырастет до 98% к 2020 году, а через 5 лет после этого все новые автомобили будут подключены.

Существует три аспекта данных: разнообразие источников данных (видео-ввод или датчики); объём данных, который будет увеличиваться вместе с уровнем подключения; и, наконец, скорость обработки информации, где все потоки данных будут разделены на периодические и фактические.

Данные станут новым центром прибыли для автопроизводителей
Серия BMW 7 может самостоятельно парковаться, в ней работают 70 компьютеров, а под развлекательную систему отведено 40 Гб на жёстком диске

Подключение превращает данные в горшок с золотом для автопроизводителей. По подсчётам Accenture, подключение и связанный с ним доступ к данным может стоить им 4000 фунтов дополнительного дохода за всё время эксплуатации автомобиля.

Три основных источника дохода от подключения, вероятно, будут исходить от продаж автомобилей с дополнительными сервисами (22%), от кросс-продаж новых сервисов с возможностью подключения (21%) и от монетизации данных (19%).

Знакомство с водителем

Наиболее ценным источником идей для автопроизводителей является информация о том, как используется их продукция. Автомобильные компании могут выявить основные тенденции, собирая данные о местоположении и использовании от множества пользователей и отдельных водителей.

Такие данные могут дополнять, а в некоторых случаях и заменять традиционное исследование рынка, что, в конечном итоге, приведёт к созданию более совершенных автомобилей. Однако, очень важно, чтобы производители придерживались принципа «проектируемой конфиденциальности», который гарантирует, что все собранные данные защищены.

Но это ещё не всё.

Эти данные будут представлять большой интерес для третьих лиц, которые будут платить автопроизводителям за доступ к ним. Это может повлиять на продажи страховых продуктов в зависимости от поведения водителя за рулём или на выбор новых мест для размещения магазинов.

Поскольку автомобили напрямую связаны с мобильностью, все данные и сервисы, связанные с местоположением представляют особую ценность. Например, группа немецких автопроизводителей, включая Audi, BMW и Daimler, недавно приобрела сервис Here от Nokia, который даст им доступ к беспилотным автомобилям.

Это должно помочь водителям добраться до близлежащих ресторанов, мест для парковки, гостиниц и других мест.

Производители автомобилей будут сильнее связаны с другими брендами для создания экосистемы, которая позволит делать персонализированные и актуальные предложения для водителей через сервис, установленный на транспортном средстве от имени партнёров экосистемы.

Одной из зон роста будет сервис типа консьержа. Теперь вы сможете использовать машины вместо карт для оплаты чего-либо.

Очевидно, что это отличная возможность для автопроизводителей. Однако, опасность в том, что их могут обойти другие игроки, например, кто-то из числа технологических гигантов.

Эти компании уже запустили свой бизнес на основе идеи передачи данных и быстро разрабатывают прототипы и выпускают свои продукты. Автомобильные компании не смогут повторить такое в одиночку.

Им придётся сотрудничать с партнёрами по экосистеме (технологическими компаниями, поставщиками сетевых услуг и др.), необходимыми для удовлетворения спроса потребителей и их меняющихся ожиданий, а также их права на частную жизнь и конфиденциальность.

Они должны будут оформить в собственность ключевые данные подключенного автомобиля для создания новых сторонних платных сервисов, которые помогут им сохранить лидерство в этой сфере рынка и повысить рентабельность.

comments powered by HyperComments