Loading
Всё ещё нет летающих автомобилей? Будущее перевозок обещает нам кое-что получше

Всё ещё нет летающих автомобилей? Будущее транспорта обещает нам кое-что получше

Возможно, мы ещё не будем жить в эпоху летающих автомобилей, как предсказывалось в фильме «Назад в будущее 2», но развитие смартфонов и других новых технологий создаёт, возможно, не менее захватывающую и фантастическую реальность.

Эксперты сходится во мнении, что экономические и демографические перемены, технические достижения и экологические проблемы коренным образом изменят ситуацию с транспортировкой. «Сейчас очень динамичное время,- говорит Роберт Пуэнтес, старший научный сотрудник Брукингского института.- Большое внимание уделяется тесной связи транспорта и экономического здоровья городов, а также её влиянию на человека».

Поскольку средние маршруты для поездок по США удлиняются, а инфраструктура страны устаревает, города вынуждены пересмотреть вопросы транспортировки. Градостроители, эксперты по транспорту и учёные всё больше начали осознавать, что старых моделей, ориентированных на уменьшение заторов на дорогах, не достаточно, чтобы решить проблемы роста населения и выбросов углерода, сейчас транспорт, как никогда ранее, является неотъемлемой составляющей стабильности больших городов.

Крупные американские города, такие как Лос-Анджелес, Сиэтл, Чикаго, работают над тем, чтобы улучшить использование своих улиц, добавляя выделенные полосы для движения автобусов, расширяя  и ограждая тротуары, и в тоже время сотрудничают с частным сектором по вопросам передовых технологий, которые позволят транспортным средствам передвигаться самостоятельно, а также взаимодействовать с другими транспортными средствами и окружающей средой, что сделает транспортировку умнее.

«Самыми стабильными местами для жизни являются те, где есть интермодальная транспортная система,- говорит Пуэнтес.- Город, где нет надёжной транспортной сети, нельзя считать конкурентным в мировом масштабе».

Вот три ключевых тенденции, которые, по прогнозам экспертов, определят развитие транспортной отрасли в ближайшие годы.

Структурная связанность

Рост популярности сервисов такси типа Uber и Lyft (особенно тех, которые можно вызвать одним нажатием кнопки на смартфоне) и приложений типа Waze, которые получают данные о дорожном движении в режиме реального времени, чтобы выбрать самый быстрый маршрут, значительно меняют то, как люди передвигаются по городу, и оказывают серьёзное воздействие на трафик в целом.

Взаимосвязь таксистов и водителей, различных транспортных средств, а также машин и инфраструктуры, по словам Аллана Клелланда, вице-президента Iteris, компании, занимающейся разработкой новых технологий в сфере перевозок, выводит транспортировку на новый уровень.

Эти новые приложения могут иметь очень большое влияние. С одной стороны, службы такси и аренды автомобилей могут способствовать уменьшению количества личных автомобилей, особенно среди молодых людей, которые обычно пользуются различными видами транспорта.

По данным Института изучения транспорта UCLA, путешествия на транспорте сократились у поколения 2000-х, т.е. у людей, родившихся между началом 1980-х и 2000-х, по сравнению с предыдущими поколениями. Согласно исследованию, люди, рождённые в 1990-х, в среднем, на 4% меньше путешествуют на машине и проезжают на 18% меньше миль в год, по сравнению с представителями предыдущих поколений с тот же период их жизни.

«Сейчас мы наблюдаем огромное желание молодого поколения приобщиться к модели группового владения автомобилем, чтобы избежать покупки его в частную собственность,»- говорит Клелланд.

Между тем благодаря Waze то, кто всё ещё водит машину, меньше стоят в пробках. Эксперты говорят, что это приложение уменьшило количество заторов на автострадах и время, которое водители проводят в пути, но привело к возникновению другой проблемы — водители начали объезжать пробки через жилые районы. Это вызвало недовольство местных жителей, которые считают, что увеличение трафика на их тихих улицах снижает качество их жизни (и стоимость недвижимости в домах).

«У вас есть сценарий, в котором правительство теряет контроль над дорожным движением,»- говорит Александр Байен из Беркли.

Эта тенденция может вылиться в обмен данными между транспортными средствами, а также автомобилями и их окружением. В настоящее время существуют светофоры, которые могут распознать приближающийся автомобиль, но это всё. Компании работают над технологией, которая позволит транспортным средствам не только сообщать системе регулирования движения о своём присутствии, но и о том, куда и с какой скоростью оно движется.

Например, водитель автобуса мог бы сообщить светофору, сколько у него пассажиров и не отстаёт ли он от расписания, а дальнобойщик — о степени загруженности и уровне выбросов. «Затем можно будет выработать алгоритм вычисления степени приоритетности участников движения,»- говорит Клелланд.

Другие возможности включают в себя взаимосвязь между машинами и пешеходами, которая бы позволила предупреждать водителей при помощи смартфона, чтобы избежать столкновения. По словам Клелланда, эта технология ещё находится в стадии формирования, но она может изменить сам формат городской инфраструктуры.

Автоматизация

Беспилотные автомобили стали предметом обсуждения в пресс ещё в 2012 году, когда Google впервые начала тестировать их. С тех пор в штатах Невада, Калифорния, Флорида, Мичиган и Вашингтон были приняты законы, регулирующие испытания и продажу беспилотных автомобилей, которые Google планирует вывести на рынок к 2020 году. Но никто не знает, когда такие автомобили станут обычным явлением.

«Некоторые говорят, что это случится уже в следующем году, другие — что не раньше, чем через 10 лет,»- говорит Байен.

Однако, частичная автоматизация автомобилей, например адаптивный круиз-контроль, уже существует. Байен считает, что автоматизация пройдёт в несколько этапов: сначала автоматизированные автобусы с выделенными полосами (такой автобус уже разработали в Беркли и протестировали в штате Орегон в 2014 году), затем взвод грузовиков в портовых или шахтёрских городах. По сути, это будут электронно взаимосвязанные транспортные средства, передвигающиеся группами.

Идея полной автоматизации транспортной системы звучит интригующе, потому что у неё есть потенциал для повышения безопасности движения за счёт исключения человеческого фактора и повышения производительности автовладельцев, которые смогут заниматься своими делами во время долгой поездки. Это также поможет уменьшить выбросы углерода и количество пробок и откроет доступ к автомобилям лицам с ограниченными физическими возможностями. Но даже если бы эта технология уже была готова к использованию на дорогах, потребовалось бы немало времени для полной автоматизации автомобилей, учитывая, что средний возраст транспортного средства составляет 11,5 лет.

«Мы постепенно движемся в этом направлении,- говорит Брайан Тейлор, директор Института транспортных исследований UCLA.- Мы видим технологию, нацеленную на помощь водителям».

Всё ещё нет летающих автомобилей? Будущее перевозок обещает нам кое-что получше

Экологический фактор

Пока весь мир пытается избежать катастрофических изменений климата, страны и города работают над сокращением объёмов выбросов, всё это может сильно повлиять на будущее транспорта, поощряя всё: от транспортных средств с нулевым или низким уровнем выбросов до приложений, побуждающих людей больше ходить, ездить на велосипеде или совместно пользоваться машинами.

Шэрон Фейгон, исполнительный директор центра коллективного пользования средствами передвижения, предвидит будущее, в котором человек сможет пользоваться проездным билетом, который будет открывать доступ к огромного разнообразию транспортных средств. Если их поезд задерживается, они могут взять велосипед, вызвать такси или арендовать автомобиль, воспользовавшись тем же пропуском.

«Мы собираемся объединить эти системы так, чтобы люди могли переходить между ними как можно проще,- говорит она.- Чем больше возможностей будет у людей, тем меньше будет собственников личных авто».

Переосмысление транспорта

При рассмотрении вопроса о будущем транспорта важно узнать, зачем люди им пользуются: ездят на работу, на встречу в с друзьями или семьёй или по магазинам. Технологии и тенденции, снижающие потребность в этих поездках (например, виртуальные встречи или удалённая работа), также могут сильно повлиять на транспортировку.

«Автострада — всёго лишь временное окружение, где машины собираются вместе, но целью поездки является не сама автострада, а конечный пункт назначения,- говорит Тейлор.- Нужно сосредоточится на том, можем ли мы позволить себе такое экономическое и социальное взаимодействие, чтобы при этом не перегрузить общество и окружающую среду».

Было время, когда идея летающего автомобиля казалась вершиной инноваций, однако существующие технологии гораздо более сложны и полезны с точки зрения угрозы обществу и экологии, с которыми мы столкнёмся в ближайшие десятилетия.

comments powered by HyperComments