Loading
Что реклама умных домов рассказывает нам о потенциальных возможностях технологии подключенного дома

Что реклама умных домов рассказывает нам о потенциальных возможностях технологии подключенного дома

Умные дома — технологии будущего, которые манят и пугают нас одновременно. Журналистка Софи Чарара разобралась, что именно рекламируют производители, создавая свои ролики и плакаты. Мы приводим перевод её материала. 

На прошлой неделе я проскользнула мимо нескончаемого парада рекламных объявлений Nest Cam на станции Ватерлоо. Вы могли подумать, что мне попадалась картинка за картинкой, иллюстрирующие, как новая камера безопасности будет защищать меня, мою семью и мои вещи от злоумышленников. Видимо, по мнению руководителей компании, у меня должны быть дети и большой красивый дом.

Но нет, Nest открыла дискуссию о том, почему люди покупают подключенные умные дома, если не учитывать такие причины как безопасность (всего и всех) и экономия денег и времени.

Действительно ли это альтернативные сценарии развития событий или просто маркетинговые уловки? Давайте посмотрим.

Возможность снимать всё на видео

Что реклама умных домов рассказывает нам о потенциальных возможностях технологии подключенного дома

Да, речь идёт о грабителях. Но чтобы разобраться с рекламой новой Nest Cam, обратите внимание, что она включает в себя такие маркетинговые линии вроде «стань свидетелем погрома в великолепном HD-качестве», «узнай, кто это сделал» или «первые шаги делаются лишь раз».

Другими словами, если камера безопасности всегда включена, вы не пропустите ни одного воспоминания, которые вы создаёте в своём доме. Детей, которые учатся ходить и становятся старше, или даже ту отличную домашнюю вечеринку, которую вы пытались снять на свой телефон на Android, но были слишком пьяны, что включить режим слабой освещённости.

В 2015 году всё представляется в количественном выражении: здоровье, питание, сон, развлечения, знакомства. Помимо отслеживания каждой минуты своей жизни, тенденция идёт к тому (нравится вам это или нет), что мы начали регистрировать каждую минуту нашей жизни при помощи специальных камер на носимых устройствах, которые запускаются вместе с обычными спортивными моделями GoPro.

По сути, умный дом будущего сможет  смонтировать для вас видео вашего вечера или 10-го дня рождения, снятое с разных ракурсов, и вам при этом больше не нужно пытаться самому захватить и снять каждое событие.

Сохранение не только времени, но и умственных сил

Вот противоречивая реклама умного дома, но не из-за основного сообщения, а из-за странной песенки, выступающей саундтреком к ней. Она была перепета в телевизионной рекламе в прошлом году.

Песенка рекламирует термостат Active Heating от Hive, и каждая строфа заканчивается напоминанием о том, что независимо от того, что вы делаете, Hive автоматически позаботится о системе отопления в вашем доме при помощи системы удалённого мониторинга через смартфон или планшет.

Хорошо, мы все знаем, что умный дом теоретически должен экономить наше время. Однако, команда, создавшая рекламу Hive, пытается донести до нас, что автоматизированный дом позволяет не думать о своём жилище во время отдыха. Теперь у нас меньше вещей, о которых надо беспокоиться, а это мощная концепция. По средним оценкам, мы можем одновременно удерживать в голове информацию о 3-6 вещах, именно поэтому мы забываем, где оставили ключи, когда отвлекаемся.

Учтите, что, если ваш дом может работать без вам, экономя электричество, деньги и спасая планету, место в вашем мозге освободится для чего-то нового, например, для музыки городских улиц, которую вы раньше не замечали. Она менее раздражающая, чем эта реклама.

Освобождение виртуальных помощников от телефонов

Сейчас можно с уверенностью сказать, что Siri, Google Now и Cortana приближаются к тому состоянию, когда мы сможем точно и надёжно их использовать. Но многие люди, особенно стеснительные британцы, не любят громко говорить со своими телефонами или умными часами на улице. Поэтому чаще всего люди пользуются Siri и всеми остальными, когда находятся дома одни или со своей семьёй.

Эта банальная реклама  Amazon Echo, которая умудряется продемонстрировать преимущества устройства, которое может услышать ваш голос из любой точки комнаты благодаря технологии «удалённого распознавания голоса» (когда вы произнесёте специальное пробуждающее слово) и отреагировать на естественную речь.

Легко пропустить ещё одно странное, возможно, жутковатое устройство от Amazon. Но его не стоит недооценивать, потому что оно действительно впечатляет. Поскольку Echo и другие гаджеты могут подключиться к любому устройству в наших домах, мы действительно сможем разговаривать.

А когда умные дома ломаются…

Это, конечно, реклама страхования домов.

comments powered by HyperComments