Loading
Потоковая музыка обдерёт вас как липку

Потоковая музыка обдерёт вас как липку

Если вы оформите себе подписку на какой-либо музыкальный сервис типа Spotify или Apple Music, вам, вероятно, придётся платить около 10 долларов в месяц. И как и большинство людей, вы, вероятно, верите, что эти деньги идут исполнителям, которых вы слушаете. К сожалению, это не так.

Реальность такова, что к исполнителям попадает лишь часть тех денег. Остальные деньги (а вернее большая их часть) идут куда-то ещё. Куда именно они направятся, решает небольшая группа учредителей, которая получила контроль над вашими деньгами из-за математической погрешности при расчёте гонораров артистов. Таким образом они обманывают настоящих артистов с реальными фанатами и вознаграждают исполнителей, у которых нет поклонников, и, что хуже всего, доносит до большинства подписчиков потоковых музыкальных сервисов, что их выбор не имеет значения и они не важны.

Потоковая музыка обдерёт вас как липку

Если вы любите музыку и хотите, чтобы ваши деньги шли вашим любимым исполнителям, есть один трюк. Он очень простой, не нарушает закон или условия соглашения с сервисом, направляет больше денег артистам, которые вам нравятся, но не заставляет вас слушать музыку. Но лучше всего то, что он вынуждает музыкальную индустрию выплачивать всем честные гонорары. Звучит неплохо, верно?

Итак, перейдём к делу. Вот в чём заключается трюк:

В сентябре поставьте своих любимых инди исполнителей на повтор, когда вы не слушаете музыку и убавьте звук до минимума.

Возможно, вы скажете: «Погодите минутку, убавить звук? Как, чёрт возьми, это поможет?»

Хороший вопрос. Позвольте мне объяснить.

Погрешность в общем большом фонде

Потоковые сервисы (Spotify, Apple и т.д.) подсчитывают гонорары артистов, помещая все доходы от подписок в один большой фонд. 30% они забирают себе. Остальные 70% предназначены для выплат гонораров.

Потоковая музыка обдерёт вас как липку
Данные сервиса Spotify в декабре 2014 года

Эта огромная сумма делится между общим количеством потоков. Результат подобного деления называется «потоковой ставкой роялти».

Потоковая музыка обдерёт вас как липку
Данные по подписчикам премиум-класса в декабре 2014 года

Проблема заключается в этот самом «методе большого фонда», для которого важно только общее количество потоков. При этом ему неважно, сколько подписчиков создают эти потоки.

Почему это плохо?

Вы ничего не стоите

Представьте какого-нибудь исполнителя в потоковом сервисе. Что по вашему мнению для него лучше: 10000 фанатов, которые по одному разу послушали песню, или 1 фанат, который сделал это 10001 раз? Ответ кажется очевидным, верно? 10000 фанатов гораздо лучше, чем один. Однако метод общего фонда, для которого важно количество кликов, утверждает, что один человек более ценен.

Получается, вот этот парень…

Потоковая музыка обдерёт вас как липку

… стоит больше, чем вся эта толпа?

Потоковая музыка обдерёт вас как липку

Сообщение для исполнителей и фанатов кристально ясно: важны только те поклонники, которые много кликают.

Шиворот-навыворот

Это плохо для артистов, но, что удивительно, ещё хуже для потоковых сервисов: если каждый подписчик платит 10 долларов в месяц, то от 10 тысяч подписчиков сервис получит 1,2 млн долларов годового дохода, в то время как от одного пользователя — каких-то жалких 120 долларов. Очевидно, что выгода этих сервисов напрямую зависит от количества подписчиков, а не потоков. Так почему они стимулируют развитие потоков и игнорируют подписчиков?

Ещё более странно то, что метод общего фонда призывает заполучать клиентов, которых и так несложно привлечь и удержать, но при этом очень мало предлагает тем, кого сложнее привлечь, но от кого можно получить больше прибыли, в том числе за счёт их количества.

Это сравнимо с тем, если бы автосалон платил больше всего комиссионных работнику, который продал меньше всех дешёвых машин, и пренебрегал сотрудником, который продал больше всех дорогих машин!

Потоковая музыка обдерёт вас как липку

Погодите-ка, всё становится ещё хуже

Если общий фонд выплачивает вознаграждение тем исполнителям, у кого много потоков, крупные лейблы могут подписать контракт с теми, у кого их больше. Но что если исполнители не единственные, у кого есть много потоков?

Потоковая музыка обдерёт вас как липку

Клик-фрод редко обсуждается в контексте потоковой музыки, однако мошенники могут получить гораздо больше по ставке роялти, чем они потратят на подписку. Все мошенники должны создать поддельный аккаунт исполнителя с поддельной музыкой, потом они используют ботов, которые создают большое количество кликов для их поддельного певца. Если на каждом потоке можно получить 0,007 долларов за клик, то мошеннику понадобится 1429 потоков, чтобы вернуть свои 10 долларов за подписку, далее все последующие клики будут приносить чистую прибыль. Даже несмотря на платную подписку, на чёрном рынке можно приобрести украденные премиум аккаунты, которые почти мгновенно делают эту схему прибыльной. Потенциальная прибыль от них довольно существенна: на Spotify вам понадобится 31 секунда, чтобы получить ставку роялти, что означает, что вы сможете генерировать около 86400 потоков в месяц, получая около 600 долларов по этой ставке. На Apple Music это время составляет 20 секунд, после чего ваши 129600 потоков будут приносить вам 900 долларов по ставке роялти.

Потоковая музыка обдерёт вас как липку

Люди так много знают о клик-фроде, что разработчики создают специальные приложения для помощи в борьбе с этим явлением. Сервисы расскажут вам, что они усердно работают, чтобы обезопасить систему, платят людям, которые ищут в ней ошибки, а иногда они даже ловят и банят этих мошенников. Однако исследования в сфере безопасности пока не слишком впечатляют, многих до сих пор не поймали, в конце концов, сейчас у нас просто нет безопасного способа предотвратить клик-фрод.

Если уровень активности мошенников на Google, Facebook и Twitter выражался в цифрах (по приблизительным оценкам он выражался бы более чем в 6 млрд долларов в год), проблема могла бы быть гораздо хуже, чем признают или осознают эти сервисы. Ни исполнители, ни фанаты никогда не узнают, сколько денег у них украли. Как будто кто-то высасывает топливо из вашей машины, а вы даже не знаете, что это происходит.

Потоковая музыка обдерёт вас как липку

Клик-фрод не единственный способ обмануть систему. Одна группа записала альбом с треками тишины и посоветовала своим «фанатам» ставить его на повтор во время сна. Если подписчик выполнял эту рекомендацию, то группа зарабатывала 195 долларов в месяц по ставке роялти только за одного этого подписчика. Но если каждый абонент платит 10 долларов абонентской платы, откуда возникают ещё 185 долларов?

От людей вроде вас.

СМИ предполагают, Spotify был единственным сервисом, «обманутым» при помощи этого умного трюка, хотя на самом деле он не понёс никаких финансовых потерь. Те 20 тысяч долларов, которые получила группа, по сути, не покидали карманы сервиса Spotify, они вышли из 70% роялти, предназначавшихся для исполнителей. В сущности, после этого каждому исполнителю на Spotify заплатили немного меньше благодаря этому альбому без музыки.

Чтобы понять почему, нам нужно разобраться, как «среднестатистическое значение» может быть иллюзией.

Средний не значит реальный

«Среднестатистический» — одной из тех слов в индустрии потоковой музыки, которое часто вводит в заблуждение. Вы часто можете наблюдать, как сервисы с гордостью сообщают, что их «среднестатистический» пользователь слушает потоковую музыку N-ое количество часов в день. Не позволяйте себя обманывать, слово «среднестатистический» здесь — это иллюзия. Среднестатистический не значит реальный.

Давайте рассмотрим это так: представьте, что вы находитесь в комнате со случайной группой людей. Каков средний доход каждого в этой комнате? Вероятно, примерно у половины он будет выше среднего, у остальных — ниже.

Потоковая музыка обдерёт вас как липку
У зелёных доход ниже среднего, у красных — выше

А что произойдёт, если в комнату войдёт Билл Гейтс?

Потоковая музыка обдерёт вас как липку
У зелёных доход ниже среднего, у красных — выше.

Доход каждого в этой комнате оказался ниже среднего благодаря Биллу.

То же самое происходит с потоковой музыкой: небольшая группа активных пользователей поднимает «среднестатистический» показатель до того, что большинство подписчиков оказываются ниже среднего уровня.

Можно проиллюстрировать это при помощи графика:

Потоковая музыка обдерёт вас как липку
Большинство подписчиков находятся в зелёной группе, от которой исходит большая часть дохода. Красная группа намного меньше, однако получается, что они управляют деньгами зелёной группы.

Чтобы понять, как этой группе удалось захватить контроль над вашими деньгами, давайте рассмотрим, как вычисляется ставка роялти на индивидуальном уровне:

Потоковая музыка обдерёт вас как липку

Каждый пользователь платит 10 долларов в месяц за подписку, таким образом формируя 7 долларов роялти. Если ставка по потокам в 0,007$ определяется путём простого деления общего количества прибыли на общее число прослушиваний, тогда простая математика скажет нам, что «среднестатистический» подписчик проигрывает около 1000 треков в месяц (1000*0,007= 7$).

Если вы слушаете только 200 треков, то их исполнители получат только 1,40$ (200*0,007= 1,40$), а остальные 5,60$ из ваших 7$ могут захватить другие. Кто же это делает?

Давайте представим активных пользователей, которые прослушивают 1800 треков в месяц. В результате, артистам, которых они слушают, должно достаться 12,60$ по ставке роялти (1800*0,007= 12,60$). Поскольку у них есть только 7$, им не хватает 5,60$. Угадайте, откуда они их получат?

От вас.

Стоит отметить, что многие (если не большинство) активные «абоненты», вероятно, вообще не люди. Это офисы, рестораны, тренажёрные залы, салоны красоты и т.д. Подобные заведения могут проигрывать музыку 24 часа в сутки, о чём обычный человек не может даже и мечтать. И вероятно, они также не разделяю ваши музыкальные вкусы. Но они платят те же 10$. Почему же они должны решать, куда пойдут деньги?

Это как если бы вы купили CD, а продавец говорит, что вам необходимо послушать диск 1000 раз, иначе они отдадут ваши деньги группе Nickelback.

Полная лажа.

Метод подсчёта степени участия подписчиков

Существует и лучший подход к потоковому роялти, который учитывает все существующие проблемы. Он называется Степень участия подписчиков.

Идея данного подхода очень проста: ваши деньги должны получать только те исполнители, которых вы слушаете. Этот подход предполагает разделение ваших 7 долларов между артистами в зависимости от того, сколько вы их слушали. Итак, если вы слушаете только одного исполнителя, то он получит все 7 долларов, если нет, то их доход будет пропорционален.

Например, если 25% своего времени вы слушаете Alt-J, то Alt-J получит от вас 1,75$ (7$*25%= 1,75$).

Потоковая музыка обдерёт вас как липку

Давайте сравним с методом общего фонда: обычно вы прослушиваете 200 треков в месяц (это около 13 часов), из них 25% времени вы слушаете Alt-J, что равняется примерно 50 трекам. Согласно хорошо известной нам математической операции, группа получит всего 35 центов (50*0,007$= 0,35$).

Потоковая музыка обдерёт вас как липку

А что насчёт клик-фрода?

Приятной особенностью метода подсчёта степени участия подписчиков является то, что при нём очень сложно получить прибыль от клик-фрода: вместо того, чтобы превращать 10$ в 600$, мошенники смогут превратить 10$ в 7$, используя при этом довольно большую пропускную способность.

Если мошенник использует украденный премиум аккаунт (что сокращает его стоимость с 10$ до 1$), он по-прежнему может заработать 6$ в месяц, но это не идёт ни в какое сравнение с ожидаемыми 600$. Теперь заработать на этом становится гораздо сложнее. Если эта индустрия перейдёт на этот метод подсчёта, то большинство мошенников перейдут в зелёную зону.

Миссия невыполнима: Минимальная заработная плата

Подсчёт степени участия подписчиков может сослужить хорошую службу небольшим группам, которые только начинают свою деятельность. Если у них есть 5 тысяч фанатов, то от каждого им нужно получить 12,06$, чтобы заработать минимальную заработную плату на четырёх человек равную 60 320 долларов. Раньше они бы начали продавать свои диски поклонникам. Но при подсчёте по методу общего фонда им нужно просто невероятное количество потоков, чтобы получить минимальную зарплату — 8,6 миллионов потоков.

Это значит, что каждый фанат, должен прослушать песни группы 1716 раз. Предположим, что песня длится 4 минуты, соответственно получаем 114 часов прослушивания. Если их среднестатистические фанаты прослушивает 200 потоков в месяц, то следовательно, им нужно будет слушать песни этой группы 71% времени в год!

Метод подсчёта степени участия подписчиков требует от фанатов слушать песни группы только 14,36% их времени. Итого, из 200 треков, которые среднестатистический подписчик слушает за месяц, 29 песен будет вполне достаточно. В общей сложности поклонники потратят всего 22 часа на прослушивание треков этой группы. Для новых исполнителей эти цифры выглядят гораздо более правдоподобными.

Любопытно то, что метод подсчёта степени участия подписчиков позволяет фанатам финансово поддерживать исполнителя, затрачивая ещё меньше усилий: если группа убедит свои 5 тысяч фанатов слушать только их на протяжении 2 месяцев, то сможет заработать 70 тысяч долларов, а фанатам достаточно будет кликнуть по их песне всего 1 раз в месяц.

Потоковая музыка обдерёт вас как липку

Этот метод позволяет напрямую поддерживать исполнителей, которые им нравятся, и не тратить на это много сил.

В результате применения данного метода для исполнителя будет важен и ценен каждый поклонник. Он позволяет учитывать пожелания слушателей, побуждает исполнителей заполучать больше поклонников и, в результате, приводит всё (сервисы, лейблы, исполнителей и фанатов) в правильное соответствие.

Если поразмыслить об этом, то именно так появились многие музыкальные жанры, которые нам нравятся. Хип-хоп, джаз, блюз, регги, панк, гранж — все они появились благодаря небольшим группам музыкантов и фанатов, которые поддерживали друг друга. Кто же в итоге выиграл от всего этого? Музыкальная индустрия.

Чего же мы ждём?

Всё сводится к двум главным препятствиям: страху и бездействию.

Честно говоря, уже более десяти лет музыкальная индустрия находится не на том конце экономической «палки», поэтому все разговоры об изменении способа подсчёта роялти выглядят пугающими.

Другая проблема — это бездействие. Различные институты общества ненавидят изменения: это дорого и сложно, вам придётся переосмыслить все, что вы получите вместе с этими изменениями. Неизбежно будут появляться особые интересы и бороться за статус кво. И преодолеть все их возражения может быть довольно сложно.

Итак, перемены даются музыкальной индустрии нелегко, несмотря на то, что все понимают, что это в их же интересах. Она похожа на кошку, забравшуюся на дерево. Сама туда забралась и не знает, как спуститься.

Потоковая музыка обдерёт вас как липку

Если отрасль будет парализована страхом, никто не сможет заставить её двигаться в правильном направлении при помощи логики. Тогда единственный выход — это напугать её ещё больше. Другими словами, нам нужно спугнуть кошку с дерева.

Тут в игру вступает наш маленький трюк…

Молчаливый протест в сентябре

Важным аспектом сервисов потоковой музыки является то, что они не различают уровень громкости. Музыка, на которую кликнули, всё равно идёт в расчёт, даже если её никто не слушает. Это можно использовать в нашу пользу.

Обычный подписчик не может соревноваться с активными пользователями, которые зачастую вообще не являются людьми: как правило, это офисы, салоны красоты, тренажёрные залы, студии йоги и рестораны. Но если обычный абонент будет включать музыку в режиме 24/7 и просто убавлять звук до минимум, возможно, мы сможем их догнать!

Если подобные молчаливые акции будут поддерживать только независимых исполнителей, крупные лейблы забеспокоятся о снижении стоимости их потоков. Этого может оказаться достаточно, чтобы заставить их пересмотреть использование метода общего фонда. Если крупные лейблы спрыгнут с этого дерева, то вся остальная музыкальная индустрия последует за ними.

Даже небольшое количество людей, участвующих в этой молчаливой акции, может оказать большое воздействие: даже если вы присоединитесь всего на 1 день, это удвоит ваше среднее месячное потребление, а за неделю получится больше потоков, чем обычный подписчик включает за год! Но очевидно, чем больше, тем веселее. Давайте оставим здесь эту идею и посмотрим, что произойдёт:

Итак, давайте на протяжении всего сентября давайте слушать инди группы в режиме нон-стоп 24 часа 7 дней в неделю со звуком, убавленным до минимума.

Примечание: рекомендуется убавить громкость, но не полностью включать её, и каждый день вам необходимо менять выбранных исполнителей (а лучше создавать плейлисты из разных певцов), чтобы сервисы не решили, что вы бот.

Если это сработает, музыкальная индустрия будет вынуждена честно пересчитать отчисления музыкантам и фанатам. Если нет, то несколько инди групп получат больше денег, чем обычно. Но что мы теряем, если хотя бы попытаемся?

comments powered by HyperComments