Loading
Почему у Samsung по-прежнему есть шанс на победу в борьбе за рынок мобильных телефонов

Почему у Samsung по-прежнему есть шанс на победу в борьбе за рынок мобильных телефонов

Ситуация на рынке мобильных телефонов постоянно меняется: лидеры борются за место под солнцем, кто-то уходит в тень, новички тут же пытаются занять его место. Своим видением картины современного рынка поделился журналист Эван Бласс. Мы приводим перевод его статьи.

«Элитные модели устройств Android уже не те». Именно с таким предположением обратился ко мне давний наблюдатель индустрии потребительской электроники. В частности, он имел в виду новый класс производителей (таких как OnePlus и Xiaomi), которые хотят (и готовы) продавать телефоны, которые по качеству сопоставимы с продукцией Samsung и HTC, но гораздо тоньше.

Эта идея возникла во время обсуждения выпуска компанией Samsung устройств Galaxy Note 5 и Galaxy S6 Edge+, которые, по сути, являются просто копиями Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge большего размера, которые были представлены ранее в этом году и которые так и не помогли компании вернуть утраченную нишу на этом рынке.

На самом деле вопрос заключается в следующем: есть ли будущее у элитных моделей Android от Samsung, HTC и LG, когда на рынке присутствуют производители, предлагающие те же функции, но по гораздо более низким ценам?

Почему у Samsung по-прежнему есть шанс на победу в борьбе за рынок мобильных телефонов

В сущности, эта идея описывает реальную ситуацию, происходящую в мире на протяжении последних нескольких лет: компании Samsung и HTC отметили значительное снижение доходов, по мере того как китайские фирмы Xiaomi и Huawei продолжают проникать на мировые рынки.

Если копнуть глубже

Однако, если приглядеться к этим элитным моделям, то у этих недавних лидеров рынка ещё есть надежда, которая напрямую связана с опытом использования смартфонов премиум класса.

Теоретически, телефоны — это просто набор компонентов. Сейчас довольно просто собрать новое устройство из имеющихся частей, которое будет вполне конкурентоспособным, по крайней мере на бумаге. Но телефоны не создаются и не выпускаются в вакууме, существует множество дополнительных функций, которые производители используют (или должны использовать), чтобы оправдать цены на элитные модели.

Возьмите, к примеру, Apple: эта компания довольно редко предлагает устройства с передовыми функциями (дисплей Retina был исключением, только доказывающим правило). Несмотря на нежелание компании раскрывать даже фактические характеристики своих iPhone, она является самым успешным поставщиком смартфонов на планете.

Почему так происходит? Это не может быть тем, что Стив Джобс называл «полем искажения реальности», всё осталось прежним и после его смерти. Некоторые наблюдатели скажут, что всё дело в дизайне, в огромном внимании к подгонке деталей и полировке, которые приносят смартфонам Apple всемирную популярность (Именно об этом думала компания Samsung, создавая семейство телефонов Galaxy из стекла и металла).Почему у Samsung по-прежнему есть шанс на победу в борьбе за рынок мобильных телефоновХотя дизайн — это только часть ответа, я склонен верить экспертам, которые говорят о богатой экосистеме, созданной Apple вокруг своих продуктов (iTunes, App Store, iBooks и т.д.), которая гарантирует, что продукт готов к работе сразу после того, как вы вытащили его из коробки. Это очень важно в мире, где оборудование, программное обеспечение и различные сервисы, как правило, разделены, поэтому продукция Apple пользуется такой популярностью у людей, которые не хотят долго копаться в своих смартфонах, устанавливая необходимые программы и приложения и выжимая максимум из своего устройства.

Google прекрасно это понимает, поэтому компания тщательно контролирует экосистемы Play Store и Android, чтобы избежать той неопределённости, которая обычна присуща платформам с сотнями разных производителей. Покупка устройства на платформе Android, конечно, не даёт такой согласованности действий, как тщательно отлаженная машина компании Apple, но этого более чем достаточно, чтобы захватить большую часть рынка мобильных устройств.

Мощное оружие Samsung

Довольно часто компания Samsung кажется неуклюжей в своих попытках достичь того же уровня жёсткой вертикальной интеграции, которая так естественно существует в компании Apple. Однако в её арсенале тоже есть мощное оружие: самые передовые технологии.

Например, у Galaxy S6 Edge есть три важных технологических характеристики, которые есть только у продуктов компании Samsung:

  • крайне важная собственная интегральная схема Exynos 7420 (которая смотрелась ещё лучше в неудачный год на Qualcomm);
  • лучший в своём классе изогнутый AMOLED-дисплей (его сочетание качества изображения и отличного дизайна по-прежнему остаются вне конкуренции);
  • флэш-память, совместимая с UFS 2.0, что обеспечивает невероятную скорость чтения и набора.

Это реальные, ощутимые преимущества над конкурентами. Подобных функций нет в устройствах компании Xiaomi, потому что Samsung изготавливает детали на собственных предприятиях и оставляет лучшие технологии для своих смартфонов. Если и есть что-нибудь, в чём можно обвинить маркетинговую программу компании для столь неутешительные показатели на рынке, несмотря на миллионы долларов, потраченные на продвижение и рекламу её продукции, так это в огромных размерах её смартфонов. Связано ли это с размерами экрана или чем-то ещё?

Покупатели, которые требуют большего

Компания HTC испытывает те же маркетинговые проблемы, поскольку тоже стоит в первых рядах по объёму технологических и дизайнерских достижений (по мере возможностей, конечно, ведь она не может производить собственные детали, как Samsung), но она использует звёздную силу супергероев кино, чтобы убедить нас купить свою продукцию. Эта продукция потворствует созданию потребительской базы, у которой всё больше знаний и ожиданий по поводу категории смартфонов.

Почему у Samsung по-прежнему есть шанс на победу в борьбе за рынок мобильных телефонов

Было бы глупо пытаться диагностировать всё, что волнует производителей мобильных устройств, борющихся за право быть актуальными и прибыльными на современном жестоком рынке смартфонов. Но я отказываюсь верить, что все покупатели настолько хорошо разбираются в структуре затрат, что ценник с низкой ценой и впечатляющие характеристики могут изменить их привычки.

Так же, как люди готовы платить American Express тысячи долларов в год за право обладания и получения льгот по карте Black Card, многие особо избирательные покупатели при выборе телефона смотрят далеко за пределы технических характеристик. Компания Apple доказывает, что таких людей невероятно много. Задача производителя заключается в обращении к их эмоциональности, а не только к восприятию ценностей.

comments powered by HyperComments