Loading
apple-logo

Секс, ложь и мобильная аналитика

Вчерашняя презентация четко показала, что Apple обречена, и компания умрет. Вот только произойдет это еще не очень в обозримом будущем, а на длительном промежутке времени, где, как известно, шансы на выживание любого человека или явления стремятся к нулю. Как бы не хотелось разным ведущим мобильным аналитикам, основной работой которых является развлечение публики жеванием подозрительной коричневой субстанции на деньги «спонсоров», позиции Apple по-прежнему сильны и уверены.

В этой заметке я попробую очередной раз пометать бисер для тех, кто все-таки не понимает очевидных вещей, и объяснить, почему весь этот трындеж про «инновации» и «удивление» — удел откровенных дураков и продажных петрушек на содержании корейской компании.

Для начала, задайте себе вопрос — каков критерий успеха для любой рыночной компании? Ответ тут один и он не обсуждаем для любого разумного человека — это прибыль. Ни количество проданных товаров, ни счастье человечества, ни слезинки детей и прочая лабуда, только прибыль. Деньги — кислород любой коммерческой компании, пока они есть — компания существует и действует, заканчиваются деньги, и компанию не спасают многомиллионные продажи устройств (пример Nokia еще стоит перед глазами).

Именно поэтому Apple с самого начала ориентировалась на принцип одного картавого товарища «лучше меньше, да лучше». Продавая меньше устройств, получать больше прибыли — это уже хорошо, а если при этом и по количеству устройств выйти в лидеры, то и совсем отлично получается. Посмотрев на график доходности мобильного рынка отрицать успешность Apple смогут только совсем уж полные м-ки (мобильные аналитики, а не то, что вы подумали, хотя разницы не много).

Вчера же Apple сделала еще несколько уверенных шагов к тому чтоб продолжить удерживать лидерство.

Для начала, стоит обратить внимание на тот упор на медицину, что делает Apple уже не первую презентацию. Этот ход сложно назвать иначе как гениальным. Во-первых, медицина в развитых странах — это огромные деньги, часть которых Apple получает в свой карман. Во-вторых, медицина на том уровне, что демонстрирует Apple — это всегда зрелищно. Представляете, сколько будущих матерей в США побегут покупать датчик пульса ребенка и Apple Watch к нему? И пусть та же Philips делает куда более революционные вещи типа передовых систем томографии и точнейшего хирургического оборудования, Apple ближе к народу и это принесет свои плоды.

Еще один интересный шаг — это продажа iPhone в рассрочку. В отличие от тех же Samsung, которые каждый год мечутся подобно ужу на сковородке, засовывая в Galaxy S все, что можно и пытаясь потом придумать хоть одну причину для чего это надо, в Apple выстроили привычный двухгодичный цикл. Каждые 2 года iPhone в чем-то меняет дизайн, в промежутках между этим в телефоне серьезно меняется начинка. Таким образом, покупателей приучили к удобному двухгодичному циклу обновлений, привязав к нему же и контракты ОпСоСов.

Новая схема позволяет платить в месяц около 40 долларов (цена зависит от конкретной модели) и на протяжении двух лет иметь все время новое устройство. Подобная схема лизинга в США отлично работает для автомобилей, Apple всего лишь перенесла ее на телефоны. В этой схеме выигрывают обе стороны. Покупатель платит помесячно относительно небольшую сумму, и все время имеет самый актуальный iPhone с дополнительным планом Apple Care и вопрос превращения телефона в тыкву его не волнует. В Куппертино же, по сути, продают один телефон еще дороже, чем при единовременном платеже (умножьте 40 на 24). Получая новую модель iPhone, ты должен сдавать старую, которая после восстановления на заводе пойдет как бюджетная модель менее платежеспособным покупателям. Кстати, вариант «взять телефон и перестать платить» тут не прокатит, так как эта «подписка» требует хорошую кредитную историю, а рассказывать про кредитную историю в США, думаю не надо. Кстати, лично я бы не отказался от подобного сервиса для MacBook, для меня это было бы супер решение.

Еще один хороший шаг Apple — это выход на корпоративный рынок. Партнерство с IBM и Cisco стало первым тревожным звонком для конкурентов, а вчерашний заход с выступлением представителей Microsoft и Adobe (и намеками на Autodesk) послужил отличным фаталити. Пока не особо умные люди в интернете будут рассказывать о том, что «для работы нужин толька ноутбук», в Apple уже доказали обратное. Мобильный MS Office имеет где-то 75% возможностей настольного, и 90% пользователей это устроит, мобильность же, которую дает планшет — это огромный плюс для профессионалов. То же самое касается и дизайнеров/фотографов и прочих художников, профессионально работающих с изображениями. Уже сейчас iPad вполне заменяет графический планшет, а с новым стилусом и поддержкой той же Adobe, это станет еще удобнее. Обратили внимание на то, что Photoshop Mix выходит первым именно на iPad, даже не на настольных ПК? Ставки Adobe на iOS — очень велики.

Кстати, отдельная глупость — вспоминать слова Джобса про стилусы. Стив-то явно не был идиотом, в отличие от любителей вспоминать его цитату не к месту, и говорил это в контексте одного устройства — iPhone с его экраном в 3.5″. Если бы он решил делать большой планшет для художников и дизайнеров, а так же всех, работающих с графикой людей — там бы без стилуса точно не обошлось.

Нельзя недооценивать и рынок телевидения. Подмяв под себя все популярные телеканалы с их подписными сервисами, Apple получают еще один хороший источники прибыли, а пользователи — удобство. Спорт, сериалы, фильмы — все это приносит копеечки, которые сливаются в ручейки прибыли. «Коронкой» этого всего стали казуальные игры, которые тоже получат свою немалую порцию популярности. И пусть хардкорные игроки рассказывают про преимущества графики NextGen консолей, миллионы казуальщиков с Candy Crash и Clash of Clans просто продолжат приносить стабильный доход. Если же отбросить предрассудки на счет графики и подумать, что главное в игре — геймплей, то перспективы Apple TV станут еще понятней.

В общем, повторюсь еще раз, не уподобляйтесь идиотам, и не повторяйте за ними глупости про «новизну» и «инновации», потому что инновации уже вогнали в гроб не одну компанию (да и Samsung с его падающей который квартал прибылью говорит сам за себя), а Apple мы еще хотим видеть живой и процветающей. Ну а из инноваций теперь есть 3D Touch, который явно изменит парадигму взаимодействия с устройствами, в отличие от того же изогнутого экрана, и ремешки от Hermes.

comments powered by HyperComments