Loading
The Pinnacle List

О бедной рекламе замолвите слово

Относительно недавно вышла iOS9, порадовавшая пользователей помимо прочего возможностью создания блокировщиков контента. Естественно, главное (и по сути единственное) предназначение этих самых блокировщиков — борьба с рекламой, теперь и в мобильном интернете. Очевидно, что центральное направление этого удара — Google, все доходы которой состоят из рекламы, таргетированной на основе тотальной слежки за пользователем. К сожалению, подобные меры в своей избирательности напоминают ядерный взрыв, так что радоваться новоприобретенной возможности я бы не стал.

Судя по тому, как стремительно блокировщики рекламы для iOS взлетели в топ платных приложений (и это при дикой конкуренции), можно понять, что проблема мобильной рекламы стоит очень остро. Блокировщиков сделали так много, что автор одного уже успел пасть, терзаемый муками совести (блокировщик удален из AppStore), а разработчик еще одного показал, что у него совести нет совсем (предложил рекламодателям платить деньги за добавление в «белый список» рекламы, которая будет показана).

Кстати, дорогие вебмастера, если вы читаете эту статью, советую и вам задуматься, насколько же плоха ваша реклама, если пользователи так хотят ее блокировать что не готовы даже подумать о последствиях?

Подтверждают необходимость подобных решений и тесты на скорость загрузки сайтов с рекламой и без, разница порой достигает нескольких раз. Казалось бы, появление блокировщиков — дело замечательное, но тут возникает ряд очевидных вопросов.

В наше время стандартной моделью монетизации для любого контентного сайта является именно реклама. Если число пользователей, блокирующих ее, возрастет выше определенного порога, прибыль упадет ниже допустимого уровня, а поддержка сайта, даже такого плохого как принято в рунете — это весьма ощутимые расходы. Что же может произойти, когда доходы упадут?

Самое очевидное — это не-рекламная монетизация. Первые тенденции этого уже можно наблюдать на наших сайтах — обзоры зонтиков, пиццерий и сервисов почтового форвардинга будут множиться, как грибы после дождя, а про объективность обзоров придется забыть совсем. Точнее объективные обзоры будут, но только те, за которые не заплатили.

Следующий шаг — введение подписных сервисов. Вспомните это чувство, когда вы идете по ссылке на СЛОН.РУ, начинаете читать статью, и внезапно узнаете, что за большую часть статьи надо заплатить, купив подписку. В целом, подход справедливый, но лично мне нужны 1-2 статьи в месяц, ради этого покупать полный доступ — я не хочу. А была бы реклама — глядишь и бесплатно можно было бы прочитать. Если тенденцией интернета второй половины нулевых был отказ от подписки, то вторая половина десятых может привести к обратному действию. Платную подписку готовится вводить даже YouTube.

Еще один шаг — недопуск пользователей с блокировкой рекламы к содержимому сайта. Пока что дело ограничивается разной степени назойливости просьбами внести тот или иной сайт в белый список, но не за горами уже тот момент, когда нельзя будет почитать текст, не посмотрев рекламу. Ситуация напоминает классическую борьбу снаряда и брони — владельцы сайтов находят все более сложные способы доставки рекламы, пользователи обзаводятся все более хитрыми блокировщиками. Не стоит, кстати, исключать и запрета на блокировщики рекламы на законодательном уровне. Сейчас это звучит бредово, но кто мог лет 7 назад предположить текущий разгул борцов за авторские права?

Ну и, наконец, один из самых вероятных вариантов развития — сайты будут закрываться. По принципу «нет ножек — нет мультиков». Помните, был такой хороший почтовый клиент для iOS/OS X Sparrow. Вот из-за того, что его очень часто воровали, денег на разработку у автора не было, и он продался с потрохами Google. Проект был свернут.

Оглянитесь вокруг, подумайте о сайтах, которые вам интересны. Вы хотите, чтоб вместо них остался один шлак, забитый непрофессиональной джинсой (за профессиональных авторов надо платить дороже)? Хотите ли вы, чтоб сайты повторили судьбу мобильных игру? Подумайте, а честны ли вы сами с собой, потребляя контент, не давая ничего взамен?

Блокировка рекламы подобна отказу от прививок. Единичные случаи не играют роли и малозаметны, но вот стоит накопиться критическому количеству людей — и привет, полярный лис!

comments powered by HyperComments