Loading
thepiratebay

О честности перед собой

За годы своей жизни я насмотрелся много идиотизма, подлости и лицемерия, но я по-прежнему нахожу забавным, как люди находят десятки оправданий такому простому греху как воровство контента. Более того, многие еще и гордятся тем, что воруют музыку, видео, программы…

Для начала, я разберу некоторые «оправдания», а потом, как и подобает аналитику, попробую включить режим Ванги.

Сперва сделаю небольшую ремарку. Многие любители краденного контента зачем-то упорно доказывают, что называть их действие воровством — некорректно, мол, воровство — это только про физические предметы. Не знаю кого как, а меня с детства учили, что брать то, что тебе не принадлежит — это самая что ни на есть кража, будь это физический объект, или нечто столь эфемерное как интеллектуальная собственность. Более того, вообще не важно, как это называть, можно подумать, переименование изнасилования в «силовой коитус без обоюдного согласия» как-то изменит суть явления. Поэтому тех, кто практикует действие «взять платный контент, не заплатив за него» я буду по привычке называть ворами, а процесс — воровством. Какой термин они предпочитают относительно друг друга мне, право слово, не важно.

Теперь перейдем к «отмазкам».

Копирование ничего не стоит, поэтому копия должна быть бесплатной.

Банальная подмена понятий, ведь платить надо не за копию, а за труд, по созданию оригинала. Да, современный прогресс привел к тому, что копировать электронные данные можно бесконечно, но это не отменяет того, что они не будут бесплатны. Изобретение типографских методов позволило снизить стоимость издания книг, но авторы по-прежнему получают процент с каждой проданной книги. В общем-то, чем лучше произведение, тем больше получит его автор, это справедливо.

Цена слишком высокая, я не буду платить (пусть снизят до ХХ рублей, тогда куплю).

Один из любимейших аргументов дармоедов и жадных школьников, которые чаще всего тоже дармоеды. Представьте, вы приходите в магазин, скажем, дорогих шуб и рассказываете продавцу, что шубу из песца вы купите, если она будет стоить 100 долларов, а за 2000 баксов покупать вы ее не хотите, поэтому просто украдете ее. В лучшем случае вас сочтут сумасшедшим и выгонят взашей, в худшем — придется пообщаться с сотрудниками МВД. Другой пример подобной глупости: представьте, что какой-то совершенно левый человек с улицы скажет вам, что ваша зарплата слишком высокая, и вам надо платить в 100 раз меньше.

В общем, рыночная экономика она работает так: владелец товара (в роли которого в нашем случае выступает правообладатель) назначает цену.Вы можете или купить товар, или пойди вон. Если продавец запросил сильно много — он не продаст ничего и разорится. Никто не обязан снижать цену, просто потому что вам жалко денег (или у вас совсем их нет). И уж тем более, это не может быть оправданием для воровства.

Я не хочу платить за контент, потому что большая часть денег достанется издательству/лейблу/агенту.

Ну а тут ответ совсем простой, и звучит он так: «не ваше дело, кому идут деньги». Автора никто насильно не загонял в рабство, шантажируя жизнью любимого хомяка. До начала работы он заключил контракт, который его устроил (а зачастую еще и предоплату получил), теперь все будет в рамках контракта. Кстати, стоит понимать, что лейблы/издательства на самом деле делают большую работу и вкладывают деньги в проекты, которые нередко «не взлетают», принося только убытки. Кроме того, они берут на себя работы по промоутнингу и раскрутке автора и его произведения, что тоже дорогого стоит.

В наше время, почти любой автор может издавать свои произведения без помощи посредников, используя цифровые площадки, но издательства и лейблы так и не разорились, что означает, что авторов устраивают их услуги.

Я скачаю ворованное, попробую, если понравится — заплачу.

Представьте, как вы придете в ресторан, и заявите: «я попробую, если будет вкусно — я заплачу», так не сработает. Кроме того, в отличие от ресторана, в большинстве случаев, у контента как раз есть возможность попробовать перед покупкой — отрывки треков, демо-версии и т.д. Опять же, есть обзоры и рецензии, помогающие сделать выбор. Так что фраза, которую любят писать на сайтах-варезниках «все что тут есть — представлено в ознакомительных целях» — тоже, увы, оправданием не служит. Да и давайте будем откровенны, в большинстве случаев «пробовальщики» ничего не купят.

Я буду покупать, если мне сделают для этого удобную возможность оплаты/загрузки или еще какие-то особые условия.

Чаще всего это сопровождается требованием еще и снизить цену, которое уже разобрано выше. Тоже, в общем-то, не убедительно. В наш век кредитных карт и интернета купить что-либо труда не составляет, требовать каких-то особых вариантов покупки — нонсенс. Еще одна гипертрофированная аналогия: приходите вы в салон Ford и говорите «я куплю Ford Focus, но если вон та девушка-менеджер мне отдастся в подсобке». Глупо, да? Ну, вот и с контентом так, неудобно покупать — не покупайте, это не оправдание воровству.

В этом пункте отдельно стоит упомянуть разные защиты и DRM, но про это поборникам ворованного лучше молчать. Именно из-за них и страдают честные люди, вынужденные бороться с разной антиворовской защитой.

Да ладно, я украл всего одну копию, никто от этого не обеднеет!

Угу, от одной копии, конечно, да, но если таких будет хотя бы 10% — уже будет ощутимо для автора. А любителей халявы в общем сильно больше. О вреде, который это приносит потребителям контента, я уже писал на примере индустрии игр.

Музыка/программы/фильмы должны быть бесплатными, пусть создатели зарабатывают концертами/поддержкой/прокатом в кинотеатрах.

Глупость подобного заявления лучше всего просматривается на аналогии. «Услуги автомехаников должны быть бесплатными, пусть зарабатывают на продаже запчастей!». В таком раскладе автомеханики либо тупо не станут работать, либо все цены заложат в стоимость запчастей, которые скакнут в цене. Нечто подобное мы и наблюдаем на некоторых рынках контента, спасибо за это доблестным вор… поборникам «свободы». И да, не ваше дело, как автору зарабатывать, может он не хочет с концертами кататься. Сделаете что-то свое — будете распространять как захотите.

В общем, подобных глупостей можно привести немало, но причина по факту одна — контент воруют просто потому что это легко, и за это почти наверняка ничего не будет. Если бы вероятность жесткого наказания «флибустьеров» составляла хотя бы 5-10%, воровство бы сошло на нет. Но пока подобного не наблюдается, контент будут и дальше воровать, придумывая для себя разные отмазки.

А когда вы последний раз что-то украли?

UPD: После публикации статьи в нашем твиттере было несколько интересных комментариев от наших читателей, решили собрать различные точки зрения на эту проблему

comments powered by HyperComments