Loading
ios games

Мобильные игры, которые мы заслужили

Попробую немного уйти от политики (хотя на 100% вряд ли получится) и порассуждать на тему мобильных игр. Несмотря на то, что по железу современные планшеты уже уверенно уделывают компьютеры, на которых мы с удовольствием играли не так давно, и вопреки стараниям Apple продвигать мобильный гейминг с помощью технологий, нормальные игры на планшете можно пересчитать по пальцам двух рук фрезеровщика, пытавшегося распилить осколочный снаряд. Почему так случилось?

Собственно, о причине этого, хоти и не про игры, но про музыку в свое время написал сам Захар Борисович.

Главная проблема музыки в России — не сю-сю, и не фу-фу, Главная проблема музыки в России — не ку-ку, и не пу-пу, Главная проблема музыки в России — не ГБ, и не БГ, Главная проблема музыки в России — это ТСГ, что означает:

Ты слушаешь говно…

Так вот, игры такие — потому что вы играете в говно.

Поколение постарше помнит, насколько сложными по современным меркам были игры на NES (той самой, которую ушлые дельцы украли, назвав «Денди»). Все движения приходилось выверять практически попиксельно, а слабые зоны боссов искать путем долгих проб и ошибок. Если добавить к этому фактическую невозможность сохранений и загрузки, картина вырисовывалась очень печальная. Потом игры начали тупеть и упрощаться, во многом сведясь к популярному нынче жанру «press X to win».

Конечно, сенсорный экран планшета не сильно удобен для управления, но «рельсовые» убожества типа Infinity Blade или EPOCH — это же уже запредельный дебилизм. При этом все подобные игры с красивой графикой становятся хитами, даже несмотря на разгромные рецензии. Последнее подтверждение — недоделка «Mortal Kombat X» для мобильных, которую создатели выковыряли вместе с грязью из своего пупка.

Даже именитые игроделы, съевшие не одну собаку на выстраивании баланса, не могут обеспечить приемлемый геймплей. Мобильный World of Tanks — пример абсолютного, запредельного зла, сделанного по принципу «дай денег, нагни всех». Тем не менее, пользователи голосуют за подобный шлак кошельком, и значит разработчикам даже не надо заморачиваться, «и так сойдет».

И тут мы плавно переходим ко второй проблеме — вездесущему и доминирующему донату. Причина возникновения этого зла еще более банальна, и виноваты в этом тоже вы. Привыкшие к халяве пользователи просто не готовы платить столько, сколько стоит разработка хорошей игры (а она для мобильных платформ так же велика), поэтому игру в лучшем случае не купят, а худшем, и более частом — тупо украдут. Именно воровство мобильных приложений, составляющее на iOS порядка 70% а на Android стремящееся к 100, и является основной причиной того, что разработчики будут изо всех сил налегать на внутриигровые микротранзакции. Самое забавное в том, что многие ворующие приложения (не хочу использовать другие эвфемизмы типа «пиратство») этим поступком еще и гордятся, несмотря на то, что цены на игры обычно меньше цены одного кофе в нормальном заведении. С упорством, достойным лучшего применения, эти индивидуумы придумывают для себя десятки оправданий и продолжают крысятничать, лишая и себя и немногих честных людей нормальных игр.

Естественно, если пользователи не уважают разработчиков, последние будут отвечать им тем же. Зачем напрягаться, и делать хорошо, если все равно украдут? Надо сделать игру попримитивней, добавить в нее побольше микротранзакций и вложиться в рекламу. Сожрут, и еще попросят.

Наконец, последняя большая группа тех, кто виноват в бедах современной игровой индустрии — это банально дебилы. Зайдите в Google Play или AppStore и почитайте отзывы, вы сразу найдете все эти «я ни знаю пачиму игра не работаит, разработчик изправь, а пока я тибе ставлю идиницу» или «игра атличная, но пока ставлю две звизды за то что нет руского языка». Получая абсолютно бессмысленный негативный фидбек (чего только стоят кретины, ставящие беты iOS и пишущие негативные отзывы на неработающие приложения), разработчики, естественно, забивают на эту обратную связь, заменяя ее простой аналитикой цифр продаж. Максимум, что могут получить подобные страдальцы — кривой перевод, сделанный жертвами лоботомии, как, например, в Family Guy a Quest for Stuff.

В общем, до тех пор, пока подавляющее большинство будет воровать, а честное меньшинство — играть в примитивную лабуду, в игровой индустрии ничего не изменится. И редкие шедевры типа Monument Valley будут оставаться редкими исключениями, подтверждающими правило.

comments powered by HyperComments