Loading
Проектор, который воссоздаёт виртуальную реальность в масштабах комнаты

Проектор, который воссоздаёт виртуальную реальность в масштабах комнаты

Виртуальная реальность может заставить вас почувствовать, что вы находитесь на вершине стены в Вестеросе, или летите как птица, или бежите от Чужого, который пытается вас убить. Однако, для всех остальных вы выглядите как сумасшедший, который, надев высокотехнологичные лыжные очки, размахивает руками. Это затрудняет проведение массовой демонстрации шлема виртуальной реальности, например Oculus Rift. Вы можете подключиться к экрану, который будет показывать то, что вы видите, но в результате вы получите пару не особо впечатляющих скриншотов. Не очень то похоже на захватывающую виртуальную реальность. К счастью, теперь эта проблема решена благодаря проектору Immersis, который может транслировать виртуальную реальность в виде панорамы и для большого количества людей.

Проектор, который воссоздаёт виртуальную реальность в масштабах комнаты
Immersis превращает всю комнату в экран для видеоигр в виртуальной реальности

В основе дизайна проектора Immersis лежит смесь злого близнеца лампы Pixar и пришельцев из «Войны миров». Он состоит из одного объектива типа «рыбий глаз», который транслирует виртуальную реальность на 180 градусов в ограниченном пространстве. Вместо пары маленьких, стереоскопических изображений всё поле вашего зрения будет заполнено сценами виртуальной реальности, создающими полный эффект присутствия. Конечно, проектор не может смоделировать трехмерное изображение, которым наслаждаются те, кто надевает гарнитуру. Остальные видят только сцены, которые транслируются не только на экран, но и на стены, двери, домашних животных и всё, что ещё есть в комнате.

Цель создания проектора состоит в том, чтобы повысить популярность виртуальной реальности, сделав её менее изолированной. Есть целые жанры игр для вечеринок, которые не подходят для виртуальной реальности, Immersis помогает решить эту проблему.

Проектор Immersis был создан как нечто среднее между злым близнецом лампы-символа Pixar и пришельцами из «Войны миров». Его промышленный дизайн выглядит гладко, однако процесс настройки всё ещё довольно неудобный. Для получения наибольшего эффекта пользователям необходимо создать 3D модель того пространства, где будут работать шлем-дисплей и Immersis. Только тогда графика видеоигры будет правильно отображаться на неоднородных стенах и выступающих объектах.

Проектор, который воссоздаёт виртуальную реальность в масштабах комнаты
Для правильной работы Immersis пользователям необходимо создать 3D модель пространства, в котором он будет работать

Создатели Immersis понимают, что для большинства людей создание 3D модели комнаты будет просто невозможным, поэтому они ограничивают количество игроков, которые могут воспользоваться этой технологией. Амбициозной целью кампании проекта на Kickstarter  является создание автоматизированного решения проблемы, т.е. возможность автоматического сканирования пространства и работы без 3D модели.

API позволит разработчикам включить технологию Immersis в игры, однако создатели обнаружили, что многие игры с панорамными сценами (Call of Duty или SkyRim) работают с проектором и без сложной настройки.

«Нам потребовалось несколько часов, чтобы разработать новый интерфейс, и теперь все эти игры могут пользоваться возможностями Immersis для погружения в виртуальную реальность,»- говорит Daniel Duhautbout, соучредитель компании Catopsys, которая производит проекторы Immersis.

Проектор, который воссоздаёт виртуальную реальность в масштабах комнаты
Обычно во время демонстрации виртуальной реальности зрители видят только стереоскопическое изображение на внешнем мониторе

Кампания для сбора средств на проектор на Kickstarter постоянно информирует его сторонников о состоянии проекта.

«Наши инвесторы — это не просто покупатели или тестировщики продукта. Вы будете исследователями новой технологии полного погружения, которые изменят наше восприятие виртуальной реальности».

Звучит так, будто они хотят сказать: готовьтесь к долгому бета-тестированию.

Независимо от того, сможет ли Immersis выполнить свои обещания, для проекта потребуется создание новых видов мебели, чтобы геймеры могли использовать для своего хобби центральное место в доме.

«В 90-е считалось, что взрослые геймеры — это необщительные странные люди, живущие в подвале родительского дома. С тех пор ситуация изменилась коренным образом, кто-то играет больше, кто-то меньше, но все это делают».