Loading
1421853350_16

Все, что нужно знать об автомобиле XXI века

Как и вся окружающая нас техника, автомобили стремительно умнеют и уже совсем скоро смогут ездить по общественным дорогам совсем без водителя. Но в то время как все прекрасно знакомы с разработчиками мобильных устройств и их операционных систем, про авторов автомобильных «мозгов» слышать приходится нечасто. В этой статье мы узнаем, откуда растут ноги бортового компьютера Tesla, кто очень хочет (и во всю готовится) делать машины умнее, а так же где и почем продают автомозги.

Что такое бортовой компьютер? Из чего он делается?

Для того, чтобы автомобиль мог самостоятельно передвигаться по дороге и не сбивать при этом пешеходов и столбы, ему нужна точная система навигации (от части помогает GPS), набор сенсоров и даже видеокамеры. В том числе используется различные дальнометры (aka парктроник), модули мобильной и радио связи, и вычислительная система, конечно же.

Jurvetson_Google_driverless_car_trimmedБольшая штука на крыше Приуса помогает компьютеру смотреть по сторонам

Немного истории

Первые упоминания о бортовом компьютере датируются 1981 годом, когда IBM изготовила для BMW первый прототип подобного устройтсва. В 90х прототип своего бортового компьютера Apollo показала Microsoft, правда он дальше прототипа не ушел. Следует отметить, эти устройства носили медийный характер и к управлению автомобилем отношения не имели. Разве что были этаким автомобильным фитнес-трекером — считали километры, советовали поменять масло и так далее.

Кто занимается «умными» авто?

В последнее время производители так или иначе связанные с производством умной автотехники, разделились на два типа: те, кто производит все вместе (как например, Tesla) и те, кто использует чужие серийные авто для своих опытов: Google (хотя ее можно смело отнести и к первым), в скором времени Uber, и — вот так так — Apple (но это еще не точно). Стоит отметить, что хоть у Apple и есть Car Play, это все-таки мультимедийная система. Мы же поговорим о настоящих автопилотах с глазами и интелектом.

Бортовые компьютеры Google

У Google сейчас две собственные разработки: бортовой инструментарий, управляющий Toyota Prius и не менее неказистый собственный гугломобиль. Второй настолько автономный, что у него даже нет руля. Правда, его придется все же установить для тестирования на общественных дорогах, так как власти Калифорнии опасаются восстания машин, что отсутсвие ручного управления может привести к нежелательным последствиям, вроде аварий.

google-carГугломобиль смотрит на тебя с подозрением и легкой иронией

По последним данным, Google готовится-таки пустить свои робомобили в дело, а именно — завести собственный Uber сервис заказа автомобилей, только без дорогих водителей. К слову, Uber тоже не спит. И сейчас эти ребята договариваются с кем надо, чтобы начать разработку собственного автономного автомобиля, ибо конкуренция.

Впрочем, Google тут уже на шаг впереди, потому что у нее и авто есть и разрешение на тесты по калифорнийским дорогам. К тому же, еще до получения разрешения, компания обкатывала автомобили на полигонах и в собственной «матрице». А с такой «клиентской базой» как у нее можно вообще какой угодно стартап начинать.

googles-self-driving-toyota-prius_100367482_lТак выглядит компьютерная обкатка гугломобилей

Автономные Apple-кары?

Наблюдательные американцы в последнее время заприметили возросшую активность связаных с Apple фургонов Dodge Caravan, которые оборудованы массивами камер на крыше и разными внешними датчиками.

applevan1Подозрительный Dodge, арендованый Apple

По одной из версий, автомобили работают с целью улучшения картографического сервиса Apple, делая аналог Google Street View. Однако, некоторые аналитики отмечают, что для работы картографического сервиса обродувание через чур сложное, да и камер многовато. Впрочем, это пока догадки.

А вот на чем Apple действительно светится в последнее время, так это на поиске тех или иных вакансий. То разработчика под виртуальную реальность ищут, то по инжинера по поиску. И это далеко не все вакансии корпорации.

Tesla Motors

Про панель управления Tesla говорят, будто это «17-ти дюймовый iPad в машине». И в этом действительно есть смысл. Дело в том, что согласно недавним новостям оказалось, что Tesla и Apple серьезно конкурируют между собой за работников. При чем, не в пользу последней.

Яблочная корпорация предлагает перебежникам из Tesla зарплату на 60% выше и единовремнный бонус в размере $250 000. Не смотря на это, из Tesla в Apple ушли всего несколько человек, а Apple начала испытвать серьзный отток разработчиков. По всей видимости, в Tesla людей привлекает возможность заиметь самый лучший на данный момент электрокар в мире и харизма Маска.

1200x-1В общей сложности в Tesla сейчас разработчиков из Apple больше, чем из какого-либо другого места.

Из всех уже существующих автомобилей, Tesla определенно самый умный. На данный момент машина еще не имеет полноценного автопилота (и разрешения) чтобы кататься по дорогам, но уже может самостоятельно припарковаться в гараже и встретить хозяина на подъездной дорожке утром. Этот ролик ребята сделали после недавнего обновления ПО Tesla.

Наверняка есть кто-то еще?

Среди европейцев самые большие успехи делает Vovlo: к 2017 году компания планирует начать выпуск автомобилей с автопилотом. Кстати, в той же Швейцарии в качестве эксперимента недавно оттюнинговали Tesla ModelS так, что и руль можно было не ставить.

Volvo-autopilot-carПроект Drive Me предусматривает пробную партию в 100 машин

Так же Toyota и Microsoft в 2013 году сделали прототип своего видения «умного» автомобиля, который использует Kinect для авторизации водителя и имеет странный окрас.

А вообще, европейцы и те же Vovlo в частности, любят встраивать в свои автомобили Apple Car Play, так что в купе с ним у Volvo к 2017 году может появиться вполне конкурентный автомобиль с голосовым управлением и iPhon’ом на панели управления.

Где можно купить?

Пока встраиваемые бортовые компьютеры с автопилотом еще не начали продавать в каждом магазине бытовой электроники (хотя «бортовой компьютер» есть даже на ВАЗ), зато можно купить себе умную машину целиком. Правда, единственный производитель, который уже готов продавать это Tesla. В нашей стране дилерских центров Маска пока не появилось и в ближайшие годы вряд ли прибавится. Зато перекупщики не теряют времени даром и если поискать, то можно найти себе новый (или не очень) электрокар. Или не электро.

Bildschirmfoto 2015-02-07 um 21.21.01Китайская Tesla