Loading
Apple

Почему Apple Watch могут позволить себе стоить тысячи долларов?

Вы хотели бы заплатить лишние несколько тысяч долларов за устройство компании Apple, если оно будет сделано из золота?

Возможно, именно вы нет, но компания готова поспорить, что такие люди найдутся. Специальный выпуск Apple Watch из 18-каратного золота, по-видимому, будет весьма недешёвым (речь идёт о нескольких тысячах долларов), хотя у них нет никаких дополнительных функций по сравнению с моделями из алюминия и стали. Кто будет за это платить?

Что ж, спросите Vertu.

Британский производитель телефонов супер-премиум класса Vertu -первая «технологичная» компания, которая представила миру роскошную электронику. Они первыми поняли, что люди покупают сумки Hermès  за 4000 долларов не потому, что в них удобнее носить вещи (Leica другое дело). Компания Apple завоевала почти весь рынок благодаря своим удобным смартфонам, но Vertu понимает, что специальный выпуск Apple Watch будет пользоваться спросом у обеспеченной части пользователей. Креативный директор Vertu  Игнасио Гермаде так говорит о клиентах компании:

Наши клиенты никогда даже не посмотрят на часы из алюминия. Их не устраивает продукция из пластика или стекла Gorilla. Им нужна техника, которая подходила ко всему остальному, что у них есть. Если у них есть часы с сапфирами, то они хотят, чтобы на телефоне тоже были сапфиры.

Почему Apple Watch могут позволить себе стоить тысячи долларов?Изначально Vertu была лишь подразделением компании  Nokia, которое занималось дорогостоящими устройствами, сейчас это самостоятельная компания (после их разделения в 2012 году). В настоящее время компания производит телефоны стоимостью в несколько тысяч долларов. Все они изготавливаются вручную из дорогостоящих материалов, и на каждом телефоне есть гравировка того, кто его сделал. Судя по всему Vertu получает прибыль с этих устройств. Компания часто сталкиваются с непониманием и насмешками на рынке высоких технологий, где считается, что товар должен подходить соотношению цена-качество, хотя на самом деле она просто опережает своё время. Поскольку технологии всё больше ориентируются на широкое потребление, то таких производителям как Samsung становится всё сложнее конкурировать с огромным количеством более дешёвых моделей техники.

В прошлом году компания Apple начала свой путь в мир высокой моду, заключив договор о сотрудничестве с Burberry и согласовав появление Apple Watch на обложке журнала Vogue в Китае и анонсирование его выпуска в бутике Colette в Париже. В октябре Тим Кук отметил, что выход новых часов тепло встречен «людьми, которые разбираются в моде и стиле». Однако можно заметить, что Apple ещё недостаточно комфортно себя чувствует в этом обществе. Недавно сообщалось, что компания старается нанимать в свои магазины работников, которые следят за модными новинками. Возможно, Apple ещё «не всё знает о моде», но отчаянно старается быть стильной, потому что прекрасно понимает, что дорогая и модная электроника — это наиболее долгосрочная и прибыльная ниша на рынке.

Конечно, компания Apple ближе всех подобралась к этой сфере. Мартин Уэбб, основатель модного PR-агенства в Токио, отмечает:

Это всего лишь высокотехнологичная компания, которая только начинает раскручивать свой бренд. Люди, следящие за модой, покупают её продукцию, потому что у них почти нет других стильных альтернатив.

Люди, пользующиеся устройствами компаний-конкурентов, могут не согласиться, но Уэбб абсолютно прав. Придя в магазин Marc Jacobs, вы вряд ли найдёте там много моделей HTC One M8. Как бы там ни было, у Apple тем не менее есть постоянный спрос на продукцию, а после специального выпуска часов компания войдёт на рынок роскошной электроники.

Почему Apple Watch могут позволить себе стоить тысячи долларов?

Некоторые комментаторы считают, что пока нет смысла приобретать люксовую потребительскую электронику, особенно носимые устройства, потому что эта отрасль только зарождается, и все новинки могут устареть через несколько лет. Блоггер Джон Грубер, например, пишет, что специальное издание Apple Watch, вероятно, будет достаточно дорогим, чтобы свести с ума всех любителей новинок в мире техники, но тем не менее интересуется, собирается ли компания внедрять программу обмена устройств или как-либо обновлять их, чтобы подобная покупка была рациональной. Эта мысль довольно проницательна, но её автор не понимает того, что эта покупка никогда не будет рациональной. Такие вещи покупает человек, который хочет иметь всё самое роскошное здесь и сейчас. Как сказал уважаемый британский автопроизводитель:

Вы не можете нуждаться в покупке Rolls-Royce. Это покупка от сердца.

«В некотором смысле телефон похож на автомобиль,»- говорит Гермаде, когда его спросили о том, не беспокоит ли его клиентов техническое устаревание устройств. «Вы покупаете роскошный автомобиль не потому, что хотите платить за него следующие 10, 20 или 100 лет; вы покупаете роскошный автомобиль, потому что, даже пользуясь им всего два часа в день, вы хотите, чтобы это было лучшее время. Если вы посмотрите на разницу между ценой покупки и продажи автомобиля, то вы поймёте, что устройство, которым вы пользуетесь всего несколько раз в неделю, является прекрасной инвестицией». Человек, который готов отдать несколько тысяч долларов за Apple Watch из 18-каратного золота, которые по функциональности не отличаются от часов стоимостью 350 долларов, очевидно, готов делать это каждые пару лет, если необходимо.

верту

На протяжении нескольких десятилетий в IT-индустрии бытует мнение, что цена изделия должна определяться только его техническими характеристиками. Однако, этот принцип не учитывает того, что качественные устройства прекрасно подходят для обеспеченной части населения. Телефон — это важная, почти интимная часть нашей жизни, а носимые устройства могут ещё больше сблизить нас с нашими гаджетами. Так почему бы им не быть роскошными и… да, дорогими? «Телефоном вы пользуетесь в несколько раз чаще, чем любым другим устройством, поэтому при покупке не пытайтесь сравнивать его с другой техникой,»- поясняет Гермаде. Если Apple сдержит своё обещание и изготовит «самое персональное устройство из существующих», а люди поймут, что это неотъемлемая часть их жизни, то дорогие Apple Watch, нацеленные на рынок техники класса люкс, станут популярны как телефон Vertu.

Остаётся неясным, достаточно ли будет одного специального выпуска часов, ведь, не считая материалов, он ничем не отличается от модели за 349 долларов. Даже если внешне часы выглядят привлекательно, то трудно себе представить, что человек, готовый потратить на них несколько тысяч долларов, будет ходить по переполненному магазину. Именно обслуживание клиентов играет важнейшую роль для компании Vertu. Она включает в себя круглосуточные консьерж-услуги и индивидуального менеджера в каждом бутике фирмы, даже если вы ещё не купили телефон. Иными словами, компании Apple придётся пересмотреть свой подход к клиентам в сети розничных магазинов, если они хотят привлечь тех клиентов, на кого рассчитан их новый продукт.

обслуживание

Если Apple Watch представляют новую категорию товаров, то их специальный выпуск нацелен на целую новую категорию пользователей. Даже для компании Apple, которая довольно популярна среди пользователей по сравнению с другими высокотехнологичными производителями, пока неясно будет ли их новый продукт пользоваться спросом. Хотя часы имеют довольно привлекательный дизайн, который вы можете подстроить под себя, проблема моды в том, что люди не хотят носить одинаковые вещи.

Как и с iPhone, основная задача компании сейчас заключается в том, чтобы убедить пользователей, что эти часы станут неотъемлемой частью современной жизни. Именно так Vertu оправдывает свои цены: ваш телефон — это единственная вещь, которая всегда с вами, так почему бы не сделать его максимально персональным и особенным? Со своим iPhone, продуктом, который определил категорию и изменил мир, компания могла бы выйти на рынок люксовой электроники, но вот часы? А вот заинтересует ли покупателей новое изделие и готовы ли они будут выложить за него немалую сумму денег, мы узнаем после его выхода.