Loading
big-moto-360

Больше умных часов, сделанных для женщин

В то время, как разработчики умных часов заявляют о себе как об унисекс устройствах, большинство из них совершенно явно нацелены на мужчин, достаточно хотя бы посмотреть как громоздко часы смотрятся на женских руках. Согласно опросу Ofcom’s 2013 Omnibus, 48 % пользователей смартфонов – женщины, следовательно игнорируя эту аудиторию, разработчики как минимум теряют половину потенциальных покупателей. Учитывая также исследования Juniper, к концу 2019 года в мире будет около 100 миллионов пользователей умных часов, что, безусловно, производители должны взять в расчет.

1128-4085d82021ac12c8436778dee217bb51

Рассел Фелдман, руководитель направления технологий и телекома в YouGov, объяснил:

Рынок носимых устройств будет расти следующие 18 месяцев. На данный момент, пользователями являются в основном инноваторы, любители тестировать самые новые продукты, однако, с расширением продуктов подтянется и остальная аудитория.

Рынок достигнет критической массы примерно через год, двигаясь из нишевого в мейнстрим. Следующая волна пользователей станет ключевой группой для разработчиков, ритейлеров и партнеров данной экосистемы.

Хотя умные устройства скоро взлетят в популярности, большинство из них до сих пор не очень привлекательны. Первые шаги к приемлемому виду часов сделали Moto 360 и LG G Watch R, но двигаться определенно есть куда. На этом растущем рынке хотелось бы увидеть больше фэшн брендов и производителей традиционных часов как Casio, Swatch, Omega, поскольку чисто технические бренды делают часы прямоугольными, массивными и громоздкими.

Менеджер по техническим продуктам Samsung прокомментировал:

Хотя до сегодняшнего дня носимые устройства ассоциировались преимущественно с измерением фитнес-показателей, технологии постепенно двигаются к миру моды. Исследование Mintel показало, что пока мужчины используют носимые устройства больше женщин, но с развитием рынка, мы видим растущий интерес к дизайну гаджетов, а это, в свою очередь, делает их более привлекательными для женщин. Это оказало большое влияние на дизайн наших новых продуктов, к примеру, у Gear S изящный, изогнутый экран, устройство хорошо обрамляет запястье и выглядит стильным аксессуаром. С помощью таких экранов и возможности менять цвета браслета можно выражать индивидуальный стиль. Мы верим, что такие устройства привлекательны для мужчин и женщин не только при непосредственном использовании, к примеру, для фитнес-задач, но и для ежедневной носки.

Очевидно, что разработчики должны руководствоваться здравым смыслом разрабатывая дизайн, подходящий и женским запястьям, но это не значит, что все устройства вдруг должны стать розовыми и покрыться стразами. К примеру, если бы Moto 360 были выпущены в меньшем размере – они идеально подходили бы и для женщин. Выглядят они хоть и привлекательно, но при этом вдвое массивнее чем обычные часы.

Помимо больших компаний, некоторые бренды запустили упрощенные варианты умных часов, некоторые из них сделаны специально для женщин.

Cogito Pop и немного более массивные Cogito Classic служат хорошим примером дизайнерского решения. Обе модели часов поддерживают лишь базовые спортивные функции, но относительно дизайна – это определенно шаг в верном направлении. Других попыток ориентированных исключительно на женщин, помимо провалившихся краудфандинговых проектов, пока не видно, и в большинстве случаев из-за нелепого дизайна, а не отсутствия интереса у женской аудитории.

Cogito_pop-small

Нельзя не упомянуть долгожданные Apple Watch. Хорошие новости: размер часов можно будет выбрать из двух вариантов, а браслеты представлены в разных цветах. И, похоже, на сегодняшний день это единственное устройство с полным функционалом умных часов, которое не выглядит на женских руках часами старшего брата. Еще не вышедшие Apple Watch уже засветились на обложке китайского Vogue.

 cover-nov-2014-for-meng-700x902